Близнюкова Надежда Александровна

Образовательный проект "Мы-Донские казаки"

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15 «Золотой петушок» г. Пролетарска  Пролетарского района Ростовской области

Проект для старшей разновозрастной группы

 

«Мы - Донские казаки»

 

Составитель: воспитатель Близнюкова Н.А.

 

2017г.

Тип проекта:

Познавательно-исследовательский

Краткосрочный  - 4 недели (октябрь)

Групповой

Возраст детей:

5-6 лет

Актуальность:

Чем дальше в будущее входим,

Тем больше прошлым дорожим.

И в старом красоту находим,

Хоть новому принадлежим.

Как несёт Дон-батюшка свои воды, так быстра и стремительна наша жизнь. Всё течёт и меняется. Без знаний основ народной русской жизни, жизни казачьего населения Дона, родного фольклора нельзя воспитать патриота и гражданина России. Это делает данный проект актуальным в современных условиях.

Проблема:

Беседы с детьми показали недостаточный уровень знаний по истории и настоящему казачества, но при этом отмечался интерес к проблеме и желание узнать новое. Поэтому я решила разработать и реализовать этот проект.

Цель:

Приобщение дошкольников к культуре и традициям Донского казачества.

Противоречия:

- Неточное толкование и использование в речи знакомых слов и выражений, малый казачий лексикон.

-Слабое знание традиций и как следствие этого непонимание их ценности.

Задачи:

-Формировать знания по истории и культуре казачества.

-Создать условия для ознакомления детей с культурой и бытом казаков.

-Прививать бережное отношение к традициям Донского казачества.

-Осуществлять взаимодействие ДОУ - семьи, направленное на развитие нравственно-патриотических и духовных качеств личности ребенка.

 

Автор:

Воспитатель Близнюкова Надежда Александровна

Участники:

- дети старшей разновозрастной  группы;

- воспитатели;

- родители.

Предполагаемый результат:

-Расширение и систематизация знаний о культуре Донского казачества.

-Создание условий, способствующих нравственно – патриотическому и духовному развитию, воспитанию творческой личности (предметно-развивающая среда, взаимодействие с социумом, родителями, интеграция образовательных областей).

-Формирование представлений о казачестве, уважения к его культуре и традициям.

– Создание методической копилки по данной проблеме.

- Повышение уровня родительской активности в организации совместной деятельности.

- Налаживание доверительных, партнерских отношений в группе.

Продукты проекта:

- альбом «Станичные мотивы»;

- конспекты занятий;

-дидактические игры, подвижные игры;

- подбор казачьей музыки.

План мероприятий:

1. Взаимодействие с детьми

Познавательное развитие:

-проведение НОД по темам:

«Дедушкина наука», «Вооружение Донских казаков», «Мужество и отвага Донских казаков», «Варенички я варила», «Жилище казаков и обереги».

Речевое развитие:

-оформление альбома «Станичные мотивы» (фото, стихи, сказки);

- развлечение «Казачьи посиделки»;

- разучивание казачьих песен.

Художественно-эстетическое развитие:

-рисование «Одежда казаков», «Оружие казаков».

- лепка «Жилище казака»;

-«Изготовление из ткани: кукол - оберегов»;

-конструирование из природного материала «Казачий двор».

Физическое развитие:

-разучивание упражнений с палками и шашками;

-п/и «Самый ловкий», «Игра в шапку»,

«Казаки», «Всадники»;

- разучивание танцев: «Хоровод», «По Дону гуляет».

Социально-коммуникативное развитие:

-просмотр презентаций;

Игровая деятельность:

-д/и «Мужская и женская работа», «Казачьи ремёсла», «Курень».

-Сюжетно-ролевые игры: «Казачья семья», «В казачьей мастерской», «Урожай».

2. Взаимодействие с родителями:

- консультации.

3. Совместная деятельность родителей и детей:

выставка поделок, разучивание стихов к развлечению

4. Совместная деятельность с детьми и родителями:

подготовка костюмов и атрибутов к развлечению

5. Итоговое мероприятие: развлечение «Казачья ярмарка»

27 января 2018 в 15:13

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.