Близнюкова Надежда Александровна

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ-РАЗВЛЕЧЕНИЯ Путешествие в страну правил дорожного движения во второй группе раннего возраста «Ромашки»

16 мая [чт]

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ-РАЗВЛЕЧЕНИЯ

"Путешествие в страну правил дорожного движения"  

во второй группе раннего возраста «Ромашки»

Цель:

Познакомить  детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу.

Задачи:

  1. Знакомство с дорожной разметкой пешеходного перехода – «зеброй»;
  2. Дать знания о сигналах светофора;
  3. Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.
  4. Продолжать вызывать интерес к аппликации как к творчеству.

Материал:

Кукла Маша, подготовлена дорога  с пешеходным переходом (зеброй) , дорожным знаком: пешеходный переход и светофор , игрушечные машины на предполагаемой дороге, детские иллюстрации по теме.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети садятся на стульчики  рядом с  воспитателем.

Воспитатель: Сегодня я вам расскажу сказку о кукле Маше (выставляет куклу Машу, она здоровается с детьми), которая  не знала правил дорожного движения, и поэтому переходила дорогу там, где ей  вздумается.

Однажды Маша переходила дорогу не по пешеходному переходу – «Зебре» и ее чуть не сбила большая грузовая машина, она еле успела затормозить. Маша очень испугалась и подумала: «Ведь я чуть не попала в аварию. Почему?» Ребята, как вы думаете, почему с ней чуть не случилась беда? (воспитатель подводит детей к выводу о том, что дорогу нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходные переходы на зелёный сигнал светофора). 

 
Воспитатель

читает стихотворение про светофор:

Он стоит у перехода.

В зной стоит и в непогоду.

Наш помощник с давних пор –

Работяга – светофор.

Воспитатель. Ребята, покажем Маше, как ведут себя на дороге пешеходы?

Дети (хором): Да.

Воспитатель читает стихотворение об этом переходе:

 

Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
Пешеходный переход.

Игра “Мы - пешеходы”.

Материал: макет пешеходного перехода, обозначенного «зеброй», знаком пешеходного перехода, светофором.

У пешеходного перехода стоит Маша.  Ждет разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти улицу. Воспитатель показывает красный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу?»

Дети: Нет.

Маша стоит. Воспитатель показывает зелёный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу?»

Дети: Да.

Маша переходит дорогу по «зебре». Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: Маша, тебе понравилась наша игра?

Маша: Да, ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнила и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали как я в беду.

Воспитатель: Маша, а что ты расскажешь своим друзьям?

Маша: Я расскажу своим друзьям о том, что дорогу нужно переходить только в положенном месте и по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора, и взять с собой маму или папу.

Маша: Спасибо, вам ребята, теперь я отправлюсь домой и буду очень осторожен на дороге.

Воспитатель: Маша, приходи к нам в гости ещё, мы тебе расскажем о других правилах дорожной безопасности.

Маша: Обязательно приду, до свидания!

423f7634071c67cb4f2869ededc05da9.jpg


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.