Близнюкова Надежда Александровна

Тематическая неделя по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения (вторая группа раннего возраста)

03 - 07 апреля

Тематическая неделя по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения (вторая группа раннего возраста)

Понедельник

 

«День светофора»

 

Цель: познакомить со значением светофора и его сигналами;

закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить рисовать предметы круглой формы.

 

Беседа с детьми о светофоре.

Знакомим детей со светофором. Рассказать, как выглядит светофор; объяснить для чего он нужен.

 

Чтение произведения М. Дружининой «Умный светофор».

 

Рассматриваем иллюстрацию «Весёлый светофор»

Для чего нужен светофор?

- На какой свет светофора нужно переходить улицу?

- На какой свет светофора дорогу переходить нельзя?

 

П/ И «Красный, желтый, зелёный».

Цель: закреплять знания детей о светофоре. Развивать внимание.

 

Аппликация «Маленькие светофорчики»

На заготовках наклеить кружки красного, желтого и зеленого цвета.

 

Разучивание стихотворения.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

(С. Михалков)


вторник

«День дорожного транспорта»

Цель: Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.

Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.

 

Наблюдение за транспортом.

 

Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт».

 

Раскрашивание картинок-разукрашек с изображением транспортных средств.

 

Дидактическая игра «Все профессии важны»

Цель: закрепить знания детей о транспорте.

 

Чтение стихотворения «Шофёры»

Шуршат по дорогам

Веселые шины

Спешат по дорогам

Машины, машины ...

А в кузове - важные,

Срочные грузы:

Кирпич и железо,

Дрова и арбузы.

Работа шоферов

Трудна и сложна

Но как она людям

Повсюду нужна.

Среда

 

«День проезжей части»

 

Цель: Дать знания дошкольникам о понятиях «улица», «тротуар», «проезжая часть», машины движутся по проезжей части, пешеходы по тротуару;

 

Подвижная игра «Улица и пешеходы»

Цель: закрепить понятия (улица, пешеход, дорога)

 

Чтение стихотворения:

На дорогах с давних пор

Есть хозяин – светофор!

Перед вами все цвета,

Вам представить их пора.

Загорелся красный свет,

«Стой! Вперед дороги нет»!

Желтый глаз твердит без слов:

«К переходу будь готов!

На зеленый свет – вперед!

Путь свободен пешеход».

 

Вопросы к детям.

1. Как называется место, где ездят машины?

(Дорога).

2. Как называется часть улицы, по которой ходят люди?

(Тротуар) .

3. Как называется человек, который управляет машиной?

(Водитель, шофер).

4. Как называется человек, идущий по зебре?

(Пешеход).

5. Какие цвета есть у светофора?

(Красный, желтый, зеленый).

Четверг

 

«День пешехода»

Цель:выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя; дать понятие о том, что машины - это транспорт, что транспорт бывает разным; объяснить, для чего нужен светофор; продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, зеленый, желтый) .

 

Игра «Разрешается-Запрещается»

Правило: дополнить предложения одним из этих слов.

Ехать зайцем, как известно ….

Уступать старушке место ….

Переход при красном свете ….

При зеленом даже детям ….

По проезжей части бегать ….

А ходить по тротуару ….

Пятница

«День дорожных знаков»

 

Цель: познакомить с дорожными знаками.

 

Рассматривание картины «Кто поможет на дороге».

 

Беседа воспитателя и детей.

Цель: Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Закреплять правильное произношение звуков (ш) (би).

- Как называется место, где едут машины? ( проезжая часть)

- Как называется место, где ходят пешеходы? ( тротуар)

- Где можно переходить через дорогу? (по пешеходному переходу)

- Ребята, а если прохожий будет переходить дорогу в неположенном месте, в случае опасности как сигналит машина. (Би-би-би)

 

Чтение стихотворения «Пешеход»

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Он похож на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт.

 

Д/игра. «Поставь машину в гараж»

В большой коробке машины. Дети рассматривают игрушки: грузовые и легковые машины.


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.