Близнюкова Надежда Александровна
Конспект занятия по пожарной безопасности Во второй группе раннего возраста «Ромашки» «Эта спичка-невеличка»
04 апреля [чт]
МБДОУ №15 «Золотой петушок» г.ПролетарскРостовской области. Конспект занятия по пожарной безопасности Во второй группе раннего возраста «Ромашки» «Эта спичка-невеличка» Подготовила воспитатель Близнюкова Надежда Александровна. Цели: • Формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности. • Дать детям понятие о пользе и вреде огня. • Развивать понятие быть всегда осторожными с огнем. • Познание, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность Предварительная работа: Просмотр сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака, заучивание пословиц и стихотворений о пожаре, рассматривание альбома «01», «Правила пожарной безопасности», игры с пожарной машиной. Материалы к занятию: Демонстрационный материал «Не играй с огнем», д/и «Пожарная машина», Кошка – сюрпризный момент. Ход занятия Воспитатель: Ребята сегодня мы поговорим с вами об огне. В каждом доме есть огонь. - Где его можно взять? (спички, зажигалки) - Для чего разводят костёр? (Чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор, жарить шашлыки) - А что надо класть в костёр, чтобы он горел? (Палки, ветки, дрова, листья, сухую траву, бумагу) «Пословицы» -Спички не тронь, в спичках огонь! -Спичка – невеличка, а огонь великан. -Не шути с огнем – обожжешься. -Слезы пожара не тушат Воспитатель: В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. - Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить? (В пожарную часть) - По какому номеру? (01) Знает каждый гражданин, При пожаре, при пожаре Набирают «01» - Как называется машина, которая тушит пожар? (пожарная машина) - Чем отличается пожарная машина от других машин, когда она едет по улице? (она красного цвета, с лестницей, едет быстро, звучит серена) - Как звучит серена? (У-у-у, у-у-у) -Как называют людей, которые тушат пожар? (пожарники) А сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки «Кошкин дом» Хозяйка и Василий, Усатый старый кот, Не скоро проводили Соседей до ворот. Словечко за словечком- И снова разговор, А дома перед печкой огонь прожег ковер… Вернулся кот Василий И кошка вслед за ним- И вдруг заголосили: -Пожар, горим, горим. С треском, щелканьем и громом Встал огонь над новым домом, Озирается кругом, Машет красным рукавом. - А что дальше случилось, давайте послушаем Дашу. Тили бом, тили бом, Загорелся Кошкин дом, Бежит курица с ведром, Петушок с кувшином, Лошадка с фонарем, Серый заинька с листком И собачка с помелом. Раз, раз и огонь погас. Воспитатель: Вот какая беда случилась ребята, когда огонь оставили без присмотра. Сюрпризный момент (стук в дверь) Входит кошка, здоровается с детьми, плачет, осталась без дома. Кошка: Нет жилья у бедной кошки После страшного огня, Не осталось даже пня. Воспитательуспокаивает кошку и предлагает сесть и послушать, что нужно делать и знать, чтобы не случилась такая беда. Давайте ребята вспомним правила пожарной безопасности. Для забавы и игры Спичек в руки не бери! Не шути, дружок, с огнем Чтобы не жалеть потом! Сам костра не разжигай И другим не позволяй! Даже крошка – огонек От пожара недалек! Газ на кухне, пылесос, Телевизор и утюг Пусть включает только взрослый, Наш надежный старший друг! Пусть мы маленького роста, Только рост здесь ни при чем! Мы всегда готовы взрослым Помогать в борьбе с огнем! Кошка:(Обращается к детям): - Какие вы молодцы всё знаете. А у меня при пожаре обгорели лапки, хвостик и я осталась без домика. Воспитатель: Не расстраивайся Кошка, наши дети любят животных, они построят новые домики тебе и твоим друзьям. Дети конструируют дома из кубиков |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.