Близнюкова Надежда Александровна

Конспект занятия по пожарной безопасности Во второй группе раннего возраста «Ромашки» «Эта спичка-невеличка»

04 апреля [чт]

МБДОУ №15 «Золотой петушок» г.ПролетарскРостовской области.

Конспект занятия по пожарной безопасности

Во второй группе раннего возраста «Ромашки»

«Эта спичка-невеличка»

Подготовила воспитатель Близнюкова Надежда Александровна.

Цели:

• Формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности.

• Дать детям понятие о пользе и вреде огня.

• Развивать понятие быть всегда осторожными с огнем.

• Познание, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность

Предварительная работа:

Просмотр сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака,

заучивание пословиц и стихотворений о пожаре,

 рассматривание альбома «01»,

 «Правила пожарной безопасности»,

 игры с пожарной машиной.

Материалы к занятию:

Демонстрационный материал «Не играй с огнем»,

д/и «Пожарная машина»,

 Кошка – сюрпризный момент.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята сегодня мы поговорим с вами об огне. В каждом доме есть огонь.

- Где его можно взять? (спички, зажигалки)

- Для чего разводят костёр? (Чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор, жарить шашлыки)

- А что надо класть в костёр, чтобы он горел? (Палки, ветки, дрова, листья, сухую траву, бумагу)

«Пословицы»

-Спички не тронь, в спичках огонь!

-Спичка – невеличка, а огонь великан.

-Не шути с огнем – обожжешься.

-Слезы пожара не тушат

Воспитатель: В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди.

- Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить? (В пожарную часть)

- По какому номеру? (01)

Знает каждый гражданин,

При пожаре, при пожаре

Набирают «01»

- Как называется машина, которая тушит пожар? (пожарная машина)

- Чем отличается пожарная машина от других машин, когда она едет по улице? (она красного цвета, с лестницей, едет быстро, звучит серена)

- Как звучит серена? (У-у-у, у-у-у)

-Как называют людей, которые тушат пожар? (пожарники)

А сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки «Кошкин дом»

Хозяйка и Василий,

Усатый старый кот,

Не скоро проводили

Соседей до ворот.

Словечко за словечком-

И снова разговор,

А дома перед печкой

огонь прожег ковер…

Вернулся кот Василий

И кошка вслед за ним-

И вдруг заголосили:

-Пожар, горим, горим.

С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом,

Озирается кругом,

Машет красным рукавом.

- А что дальше случилось, давайте послушаем Дашу.

Тили бом, тили бом,

Загорелся Кошкин дом,

Бежит курица с ведром,

Петушок с кувшином,

Лошадка с фонарем,

Серый заинька с листком

И собачка с помелом.

Раз, раз и огонь погас.

Воспитатель: Вот какая беда случилась ребята, когда огонь оставили без присмотра.

Сюрпризный момент (стук в дверь)

Входит кошка, здоровается с детьми, плачет, осталась без дома.

Кошка:

Нет жилья у бедной кошки

После страшного огня,

Не осталось даже пня.

Воспитательуспокаивает кошку и предлагает сесть и послушать, что нужно делать и знать, чтобы не случилась такая беда. Давайте ребята вспомним правила пожарной безопасности.

Для забавы и игры

Спичек в руки не бери!

Не шути, дружок, с огнем

Чтобы не жалеть потом!

Сам костра не разжигай

И другим не позволяй!

Даже крошка – огонек

От пожара недалек!

Газ на кухне, пылесос,

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый,

Наш надежный старший друг!

Пусть мы маленького роста,

Только рост здесь ни при чем!

Мы всегда готовы взрослым

Помогать в борьбе с огнем!

Кошка:(Обращается к детям):

- Какие вы молодцы всё знаете. А у меня при пожаре обгорели лапки, хвостик и я осталась без домика.

Воспитатель: Не расстраивайся Кошка, наши дети любят животных, они построят новые домики тебе и твоим друзьям.

Дети конструируют дома из кубиков


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.