Близнюкова Надежда Александровна
Закрепление КГН у детей раннего возраста. Конспект НОД «Водичка, водичка...»
19 января [пт]
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15 «Золотой петушок» г.Пролетарска Пролетарского района Ростовской области.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в ходе режимных моментов «Водичка, водичка…»
Составила: воспитатель Близнюкова Надежда Александровна
2023г.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.
Тип: интегративный. Возраст детей – вторая группа раннего возраста (2-3 года). Форма организации: подгрупповая.
Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные -Учить детей правильно называть предметы туалета («Чудесный мешочек») - Продолжать учить использовать в своей речи слова, обозначающие действие: умыться, закатать рукава, намылить, смыть мыло, причесаться. - Продолжать учить детей отвечать на простейшие вопросы несложными фразами. - Продолжать формировать навык пользования индивидуальным полотенцем (пальчиковая игра) - Обогащать словарный запас: душистое, гладкое мыло, полотенце (повторение за воспитателем). -Учить детей процессу умывания, соблюдению последовательности действий (закатать рукава, открыть кран, намочить руки, затем намылить, встряхнуть воду с рук, сухо вытереть полотенцем) . -Формировать у детей потребность мыть руки перед едой и при загрязнении. -Учить детей понимать обращенную к ним речь Развивающие: - Продолжать совершенствовать навыки самостоятельно мыть руки, лицо и насухо вытирать полотенцем. - Развивать ощущения детей при ознакомлении с качествами предметов (тактильные ощущения) («чудесный мешочек»).
Воспитательные: -Воспитывать аккуратность, дружеские взаимоотношения. - Воспитывать интерес к здоровому образу жизни -Воспитание бережного отношения к предметам туалета -Воспитание отзывчивости на художественные произведения (т.е. умение слушать и слышать взрослого) (чтение потешек). -Создание эмоционально-положительного климата (игровая ситуация в начале). - Вызвать у детей радостное настроение, активность, используя игры, потешки, внесение неожиданного персонажа, поощрение.
Словарь: - душистое -гладкое
Предварительная работа: Беседы о назначении мыла, о том каким оно бывает. Беседа: «Перед едой мой руки с мылом», рассматривание сюжетных картинок с изображение предметов используемых для умывания, используя для этого дидактические игры «Чудесный мешочек», «Научим Катю умываться», «Миша в гостях у Маши», «Купание кукол». Знакомились с водой, ее свойствами, где ее можно встретить. Разучили новые малоподвижные игры «Мы проснулись…», «Умывалочка» (зайка серый умывается видно в гости собирается….).Разучивание потешек, пальчиковой игры, чтение отрывков из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр», А. и П. Барто «Девочка чумазая» и другие произведения, упражнения имитационного характера, использование малых фольклорных форм в ходе режимных моментов. Беседа: «Перед едой мой руки с мылом».
Индивидуальная работа: - Продолжать учить отвечать на вопросы (повторять за воспитателем), Лев К., Аделина П. - Малоактивной, застенчивой Полине Х. – помочь приобрести уверенность в своих силах, побуждая его отвечать на заданные вопросы. - Воспитывать выдержку у Глеба М., – задавая ему более сложные вопросы. - Учить неразговорчивого Игоря П., Степана Г. отвечать на вопросы путем показа.
Оборудование: - Игрушки - поросенок, кошка, щенок. - мешочек с мылом разных цветов, полотенце, расческа.
Методические приемы: Создание игровой ситуации, художественное слово, физ.минутка, помощь воспитателя: вопросы, показ, похвала, поощрение,показ воспитателя, действия воспитателя совместно с детьми, вопросы воспитателя и ответы детей, объяснение, показ предметов туалета, чтение потешек, отрывков из стихотворений, предоставлять детям возможность договаривать слова и фразы при чтении знакомых потешек и стихотворений.
Ход: Вводная часть Организационный момент. Дети входят в группу. Воспитатель: Ребятки, какие вы у меня красивые, опрятные, аккуратные. Я вижу у вас сегодня хорошее настроение. Воспитатель предлагает детям немного поиграть. Педагог показывает движения, читает стихотворение, дети повторяют за воспитателем. Мы проснулись рано утром (шагают на месте), Потянулись бодро, шумно (поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх); Чтобы сон ушел - зевнули, Головой слегка тряхнули (выполняют наклоны влево - вправо.). Разбудил нас бег на месте (бегут на месте), К ванне побежали вместе (выполняют упражнение «пружинка».Руки на поясе.) Умывались и плескались. Зубы вычистить пытались, ( выполняют круговые движения ладонями около лица). Причесались аккуратно (гладят ладонями голову от макушки к вискам). Приоделись все опрятно (выполняют руками 2 раза движения от груди вниз, опускают руки к бедрам). Не хотим мы больше спать, Будем весело играть! (упражнение « пружинка», хлопают в ладоши). Основная часть 1 этап:
Воспитатель: Вот какие молодцы! А сейчас присаживайтесь на стульчики, я хочу вам рассказать одну интересную историю. У меня есть один знакомый поросенок, Пятачок, он живет в соседнем дворе. Самым любимым занятием Пятачка было валяться в большой грязной луже и рыть пятачком землю. А еще в этом дворе жила кошка Мурка, которая была известная чистюля, она весь день лежала на солнышке, умывала лапкой мордочку и вылизывала шерстку. Во дворе еще жил щенок Тузик, который сторожил двор и не любил беспорядка. И вот в один прекрасный солнечный денек, вволю навалявшись в луже, подбегает Пятачок к Мурке и говорит: - Мурка, Мурка, пойдем поиграем, там такая большая лужа! - Что ты, зашипела Мурка и выпустила острые коготки, мы – кошки – чистюли, мы стакими грязнулями дружить не станем! – уходи скорей, а то поцарапаю! Побежал Пятачок к Тузику. - Тузик, Тузик, пойдем поиграем, та такая большая и грязная лужа! - Р-Р-Р – зарычал Тузик, а ну-ка убирайся отсюда, поросенок, а не то укушу. Ты такой грязный и чумазый, а мне нужно двор сторожить и за порядком следить. Идет наш Пятачок и плачет. 2 этап - Ребята, почему Пятачок плачет? (ответы детей – с ним никто не хочет дружить) - А почему с ним никто не хочет дружить? (потому, что он грязный) - Ребятки, может мы поможем Пятачку, научим его умываться? - Посмотри, Пятачок, у нас с ребятами есть чудесный мешочек, каждый раз в нем появляются самые разные интересные предметы, давайте посмотрим, что сегодня есть в чудесном мешочке? Дети по очереди достают мыло, полотенец, расческу. Воспитатель: Ребята, а ну-ка посмотрите, что это?(мыло) -Потрогайте его, какое оно на ощупь?(гладкое) -Понюхайте его (оно пахнет, оно душистое) Вот какое здесь мыло: гладкое, душистое, бывает разного цвета. -А вы знаете, для чего оно нужно? (чтобы мыть руки, смывать грязь) Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы, чтобы мы с вами не заболели. -Ой, а здесь еще что-то лежит? (достаю полотенце) -Что это? (полотенце) -Потрогайте его какое оно мягкое, а для чего оно нам нужно?(чтобы вытираться) -А ты, наверное Пятачок и умываться не умеешь? Пятачок: А что? Нет, не умею, мама Свинка меня этому не учила. Ребята, а может вы меня научите? 3 этап: Воспитатель: Ну что, ребята, научим Пятачка умываться? Дети: «да». Воспитатель: А что нам нужно, чтобы научить Пятачка умываться? Дети: вода, мыло, полотенце. Воспитатель: Правильно. Воспитатель: Смотри Пятачок, мы тебе покажем, как нужно правильно умываться, вытираться. А ты запоминай и делай все вместе с нами. -Давайте пройдем в умывальную комнату. -Что мы должны сделать перед тем, как помыть руки? Дети: Закатать рукава Воспитатель: Правильно, нужно закатать рукава, чтобы не намочить одежду. -Лёвушка, покажи, как нужно закатывать рукава. А ты, Пятачок, смотри и делай как Лёва и вы тоже ребята (все дети закатывают рукава).
Чтение потешки: «Руки с мылом надо мыть, Рукава нельзя мочить. Кто рукавчик не засучит, Тот водички не получит». Воспитатель: Вот рукава закатали. А теперь, давайте покажем, как надо мыть руки, одна ладошка моет другую. Пальчиковая гимнастика: «Моем руки» «Ах, вода, вода, вода! (ритмично потираем ладошки имитируя «мытье рук») Будем чистыми всегда! Брызги-вправо, брызги – влево! (пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая воду) Мокрым стало наше тело! Полотенчиком пушистым (энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем) Вытрем ручки очень быстро! Воспитатель подходит к крану и читает потешку: «Знаем, знаем, да, да, да, Где здесь прячется вода. Выходи водица, мы пришли умыться, Ладушки, ладошки С мылом моют крошки» Воспитатель: «Сначала смочим руки водой, потом намылим руки мылом и потрем одну ладошку о другую.А после этого смоем пену водой и не забудем встряхнуть руки». Дети намыливают руки мылом. Воспитатель: «Посмотри Пятачок, какие ручки стали у ребят? Как будто белые перчатки надели. Ну, а теперь смывайте пену с рук и умывайте лицо». Воспитатель: Ну вот Пятачок, ребята тебе показали как нужно мыть руки и лицо. А теперь их нужно вытереть полотенцем. Оно должно быть у каждого свое. И поэтому мы решили тебе Пятачок тоже подарить полотенце и мыло. (дарю полотенце и мыло). Пятачок: Спасибо! Воспитатель: А теперь ты Пятачок покажи, как научился мыть руки?!(показ) Дети смотрят. Пятачок: Я смотрю вы все хорошо вымыли с мылом руки и вытерли насухо полотенцем. И я вместе с вами научился правильно умываться. Воспитатель: Пятачок, а еще ты забыл, что волосы тоже нужно привести в порядок (подаю расческу). Она тоже должна быть у каждого своя. Пятачок: Да, я и в правду, теперь очень красивый (любуется на себя). И я понял, как важно следить за собой - это полезно и красиво. Воспитатель: Мы рады, что ты это понял. Ведь если человек всегда ходит чистым, то он помогает своему здоровью. «Все болезни у ребят, От микробов, говорят Чтоб всегда здоровым быть, Надо руки с мылом мыть» Пятачок: Ну все, пока ребята, я побежал скорее домой, чтобы рассказать маме Свинке, Мурке и Тузику, как нужно умываться! А вас я очень благодарю за помощь (уходит).
Заключение Подведение итога: Воспитатель: Ребята, ну что всем понятно, что прежде чем выйти на улицу нужно посмотреть в зеркало. Иначе может получиться не очень приятная история, как у Пятачка. Будем аккуратными и чистыми?» Дети: «Конечно!» Воспитатель благодарит детей. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.