Близнюкова Надежда Александровна
Проект «Золотая осень » во второй группе раннего возраста
12 сентября — 25 ноября
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15 «Золотой петушок» г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области
Педагогический проект
«Золотая осень» (вторая группа раннего возраста)
Подготовила: воспитатель Близнюкова Н. А. 2022 г.
Актуальность: В наше время экологическое воспитание является одной из актуальных проблем современности. Экологическое образование – это развитие у детей таких качеств, как нравственность, гуманность. Все мы хотим воспитать в детях уважение к родным, к себе, к другим людям. Все это касается и к природе. И мы – взрослые должны быть примером для ребенка. Если дети наблюдают, что после отдыха в лесу остаются бутылки, пакеты, поврежденные деревья, как ребенку потом рассказать, что следует любить и охранять природу. Экологическое воспитание младших дошкольников включает в себя: - формировать у детей первое представление о природе, ее изменениях и бережного отношения к ней; - воспитывать у детей интерес к природе, умение общаться с ней. Проект «Осень золотая» раскрывает малышам некоторые взаимосвязи живой и неживой природы, растений и животных, помогая понять, что человек – это часть природы. Он основывается на различных видах деятельности: наблюдение в природе, сенсорное обследование объектов природы; различные виды игр, игровые ситуации; изобразительная деятельность, ручной труд. Проектная деятельность проходит под девизом: « Я делаю и понимаю, я творю и развиваюсь!»
Цель проекта:
Дать представление о времени года – осени, его характерных особенностях. Задачи проекта:
- расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов; - развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; - формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.- развивать навыки организованного поведения в детском саду; - формировать доброжелательное отношение друг к другу. - развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения; - передавать в рисовании и лепке красоту окружающей природы; - обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; - развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (осенние листья на деревьях) ; - развивать эстетическое восприятие. - формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; - формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.
Вид проекта: познавательно-творческий.
Оборудование: Магнитофон, музыка «осень», стихи, муляжи фруктов и овощей, ватман с нарисованным деревом, салфетки, краски, кисти, баночки с водой, иллюстрации осени, контур больших листьев деревьев, клеёнки, клей. Продукт проекта:
Выставка поделок из овощей и фруктов и природного материала «Осень золотая» Развлечение для детей «Осень золотая».
Возраст: Вторая группа раннего возраста (дети с 1,5 до 3 лет).
Продолжительность: 3 месяца
Этапы реализации проекта
Первый этап - подготовительный - постановка целей, задач, предварительная работа с детьми, родителями -Создание развивающей среды -Подбор методической литературы Второй этап - основной - поиск ответов на поставленные вопросы. Третий этап - заключительный - обобщение результатов работы.
Предполагаемые результаты Дети - Я предполагаю, что у детей будут сформированы элементарные представления об осени; будет сформировано представление о труде взрослых в разное время года; возрастет интерес к наблюдениям за явлениями природы. Родители - Я предполагаю, что у родителей повысится уровень экологической воспитанности; родители будут с детьми проводить больше времени на прогулке и привлекать детей к совместному труду в природе.
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.