Близнюкова Надежда Александровна

Проект «Золотая осень » во второй группе раннего возраста

12 сентября — 25 ноября

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад комбинированного вида №15 «Золотой петушок» г. Пролетарска

Пролетарского района Ростовской области

 

 

Педагогический проект

 

 

«Золотая осень»

(вторая группа раннего возраста)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: воспитатель Близнюкова Н. А.

2022 г.

 

Актуальность:

В наше  время экологическое воспитание является одной из актуальных проблем современности. Экологическое образование – это развитие у детей таких качеств, как нравственность, гуманность.  Все мы  хотим воспитать в детях уважение к родным, к себе, к другим людям. Все это касается и к природе. И мы – взрослые должны быть примером для ребенка. Если дети наблюдают, что после отдыха в лесу остаются бутылки, пакеты, поврежденные деревья, как ребенку потом рассказать, что следует любить  и охранять природу.

Экологическое воспитание  младших дошкольников включает в себя:

- формировать у детей первое представление о природе, ее изменениях и бережного отношения к ней;

- воспитывать у детей интерес к природе, умение общаться с ней.

Проект «Осень золотая» раскрывает малышам некоторые взаимосвязи живой и неживой природы, растений и животных, помогая понять, что человек – это часть природы. Он основывается на различных видах деятельности: наблюдение в природе, сенсорное обследование объектов природы; различные виды игр, игровые ситуации; изобразительная деятельность, ручной труд. Проектная деятельность проходит под девизом: « Я делаю и понимаю, я творю и развиваюсь!»

 

Цель проекта:

 

Дать представление о времени года – осени, его характерных особенностях.

Задачи проекта:

 

- расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;

- развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; - формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.- развивать навыки организованного поведения в детском саду;

- формировать доброжелательное отношение друг к другу.

- развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;

- передавать в рисовании и лепке  красоту окружающей природы;

- обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету;

- развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (осенние листья на деревьях) ;

- развивать эстетическое восприятие.

- формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении;

- формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.

 

Вид проекта:

познавательно-творческий.

 

Оборудование:

Магнитофон, музыка «осень», стихи, муляжи фруктов и овощей, ватман с нарисованным деревом, салфетки, краски, кисти, баночки с водой, иллюстрации осени, контур больших листьев деревьев, клеёнки, клей.

Продукт проекта:

 

Выставка поделок из овощей и фруктов и природного материала «Осень золотая»

Развлечение для детей «Осень золотая».

 

Возраст:

Вторая группа раннего возраста (дети с 1,5 до 3 лет).

 

Продолжительность:

3 месяца

 

 

Этапы реализации проекта

 

 Первый этап - подготовительный - постановка целей, задач, предварительная работа с детьми, родителями

-Создание развивающей среды

-Подбор методической литературы

Второй этап - основной - поиск ответов на поставленные вопросы.

Третий этап - заключительный - обобщение результатов работы.

 

Предполагаемые результаты

Дети

- Я предполагаю, что у детей будут сформированы элементарные представления об осени; будет сформировано представление о труде взрослых в разное время года;  возрастет интерес к наблюдениям за явлениями природы.

Родители

- Я предполагаю, что у родителей повысится  уровень экологической воспитанности; родители будут с детьми проводить больше времени на прогулке и привлекать детей к совместному труду в природе.

Мероприятие

Цели. Задачи.

Сроки

 

1

Подбор методической литературы.

 

 

 

 

Пополнение методического материала.

сентябрь

 

2

Оформление и оснащение природного уголка.

 

 

 

 

 

Пополнение дидактического материала.

сентябрь

 

3

Оформление родительского уголка (консультации по сезону)

 

 

Просвещать родителей.

Сентябрь-ноябрь

 

 

4

Оформление опыта семейного воспитания.

 

 

Приобщение родителей к жизни группы.

 

Ноябрь

 

1

Наблюдение на участке за сезонными изменениями осенью.

Обогащение знаний детей об осенних явлениях.

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

 

2

Уборка листьев на участке.

Приобщение к труду взрослых.

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

 

3

Беседы по картинам.

 

Обогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью.

 

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

 

4

Познание.

«Ходит осень, бродит осень».

 

 

 

1. Познакомить детей с осенним понятием листопад.

2. Учить отвечать полными ответами.

3. Развивать внимание, мышление и память детей.

4. Дать детям элементарные представления об изменениях в природе осенью, подготовке растений и животных к этому времени года.

Октябрь

 

 

5

Познание

«Урожай с грядки».

 1. Формировать элементарные представления об овощах, развивать умение обследовать предмет: выделять его свойства.

 2. Познакомить с обобщающим понятием овощи.

 3. Учить сравнивать предметы (овощи) по размеру (больше, меньше), по весу (легче, тяжелее).

 4. Развивать внимание и память детей.

 5. Воспитывать любовь к труду, желание помогать старшим.

Октябрь

 

6

Познание

 « И вкусно и полезно»

1. Формировать элементарные представления об фруктах, развивать умение обследовать предмет: выделять его свойства.

 2. Познакомить с обобщающим понятием фрукты.

 3. Учить сравнивать предметы (овощи) по размеру (больше, меньше) по весу (легче, тяжелее).

 4. Развивать внимание и память детей.

 5. Воспитывать любовь к труду, желание помогать старшим.

Октябрь

 

 

7

 

 «Белкины запасы».

 1. Учить устанавливать причинно-следственные связи.

 2. Формировать:

- представления детей о повадках зверей осенью;

- знания детей о природных изменениях осенью;

- учить отгадывать загадки о диких животных (заяц, белка, медведь), ориентируясь на характерные признаки внешнего вида или поведения.

1. 3.  Развивать:

- умение выражать свои мысли, чувства с помощью слов;

- внимание, память, мышление.

 

Ноябрь

 

 

8

Рисование

«Осеннее дерево»

 

 

Познакомить детей с осенним понятием листопад.

Развивать внимание, мышление и память детей.

 

 

Октябрь

9

Лепка

«Зернышки для птичек»

Учить устанавливать причинно-следственные связи.

Формировать: знания детей о природных изменениях осенью.

 

Ноябрь

10

 

Дидактические и пальчиковые  игры

«Вышел дождик на прогулку», «Осенние листья», «Компот», «Капуста», «Листья», «Осень»

Обогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью. Обогащение знаний детей об осенних явлениях. Развивать внимание и память детей.

 

 Октябрь -Ноябрь

 

 

11

 

Работа с родителями и детьми

 

Помощь родителей по изготовлению поделок « Золотая осень». Учить детей участвовать в коллективной работе.

Октябрь Ноябрь

 

 

12

Выставка:

« Осенние поделки».

 

Продолжать формировать у родителей желание принимать участие в проведении мероприятий группы.

 

Октябрь

 

13

Праздник Осени

 

 

октябрь

 

 c23d4512f6c1f788967cc439dd19e2d6.jpg

 cf2bd169f65f56b940c1a121fbebbf8c.jpg

 6c6f004009eb6f6c9ac8a32a4feefe1a.jpg


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.