Близнюкова Надежда Александровна

Проект «За здоровьем – в детский сад!» в старшей группе «Ромашки»

07 - 11 февраля

Актуальность проекта.

Олимпийское движение – важная часть культуры человечества, и изучение его истории должно стать частью образования любого культурного человека.

Формирование представлений об олимпийских играх является  частью не только физического, но и эстетического, патриотического и нравственного воспитания ребёнка.  С целью вызвать у детей дошкольного возраста (в частности, старшей группы) интерес к зимним Олимпийским играм и создать условия сопричастности к этому важнейшему событию,  был разработан и проведен краткосрочный проект «За здоровьем – в детский сад!»

Мероприятия малых Олимпийских игр призваны:

- обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности по основным направлениям: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие;

- осуществлять психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

- формировать позитивное общественное мнение о современном дошкольном образовании;

- использовать социокультурные и физкультурно-спортивные ресурсы дошкольного учреждения в образовании и развитии детей.

Организацию проекта рекомендуется проводить в 3 этапа (подготовительный, основной и заключительный), включающие мероприятия с детьми, родителями.

Использование наглядности имеет огромное значение для повышения качества усвоения детьми информации.

 

Участники: воспитатель Близнюкова Н.А., инструктор по физвоспитанию Козырева Е.В., дети старшей группы «Ромашки», родители.

 

Вид проекта: творческо-исследовательский.

 

Продолжительность: с 07 по11 февраля 2022 года.

Методы, приемы: практические, наглядные, словесные (беседы, дидактические игры, художественное слово), проблемно-поисковые, исследовательские, сюрпризные.

Проблема: у детей выявлены недостаточные первоначальные представления о зимних Олимпийских играх.

Цель проекта: формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры, закрепить знания на примере малых Олимпийских игр в ДОУ.

Задачи:

· Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;

· Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр;

· Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление детей, связную речь, моторику рук.

· Активизировать словарь детей: символ, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал.

· Воспитывать гордость за свою Родину, спортивные достижения.

Предполагаемый результат:

· развитие интереса к зимним Олимпийским играм;

· развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

· совершенствование выразительности и связной речи детей;

· содействие творческому развитию детей;

· развитие эмоциональной отзывчивости;

· гармонизация отношений между взрослыми и детьми.

Подготовительный этап:

1. Ознакомление всех участников образовательного процесса с олимпийским движением, его историей, зимними видами спорта, атрибутами и символами олимпийского движения(олимпийские кольцами, факелом, …) и талисманами зимних Олимпийских игр в Пекине(Летающая Панда, Китайский фонарик).

2. Подготовка консультаций родителей.

3. Изготовление эмблем и атрибутики, подбор названий и девизов для команд (совместная деятельность педагогов, детей и родителей).

Основной этап (творческо-исследовательский)

1. Рассматривание наглядно-дидактического материала «Олимпийские игры: прошлое и настоящее»

2. Олимпийские кольца

-  Дидактическая игра «Собери олимпийские кольца»

- рисование Олимпийские кольца

3. Олимпийские талисманы: летающая панда, китайский фонарик

- Чтение художественной литературы.

- Сюжетно-ролевая игра «Идем в гости к талисманам»

- Развитие речи. Тема: «Расскажи о талисманах»

4.  Виды спорта Зимней олимпиады.

- Беседа «Зимние виды спорта с просмотром презентации»

- Дидактическая игра «Назови правильно виды спорта»

- Коммуникация. Развитие речи. Тема: «Зимние забавы»

- Подвижные игры на прогулке.

 Лепка. Тема: «Мой любимый олимпийский вид спорта».

  Рисование  Тема: «Золотые медали»

 5. Пьедестал

- Конструирование из строительного материала – разноцветных кубиков. Постройка «Пьедестал»

- Дидактическая игра со спортивными мягкими модулями

«Собери пьедестал»

 Заключительный этап:

 Малые Олимпийские игры

 Спортивное развлечение зимней олимпиады

«Спорт, здоровье, красота – наши лучшие друзья!»

91ff7a67c7830e6d41dff80e4d19b398.jpg

 dcad33ca0b99b5216f7a1cde300f2d18.jpg

fb7a519cd0c4d0545b7d6d10d612a5d9.jpg

48b493edc76a27b9c7bbe6845db3f29d.jpg

eff7f0becb660c3b1b85cb076b73a25e.jpg

 

 

 

 

 



Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.