Близнюкова Надежда Александровна
Проект «За здоровьем – в детский сад!» в старшей группе «Ромашки»
07 - 11 февраля
Актуальность проекта. Олимпийское движение – важная часть культуры человечества, и изучение его истории должно стать частью образования любого культурного человека. Формирование представлений об олимпийских играх является частью не только физического, но и эстетического, патриотического и нравственного воспитания ребёнка. С целью вызвать у детей дошкольного возраста (в частности, старшей группы) интерес к зимним Олимпийским играм и создать условия сопричастности к этому важнейшему событию, был разработан и проведен краткосрочный проект «За здоровьем – в детский сад!» Мероприятия малых Олимпийских игр призваны: - обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности по основным направлениям: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие; - осуществлять психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; - формировать позитивное общественное мнение о современном дошкольном образовании; - использовать социокультурные и физкультурно-спортивные ресурсы дошкольного учреждения в образовании и развитии детей. Организацию проекта рекомендуется проводить в 3 этапа (подготовительный, основной и заключительный), включающие мероприятия с детьми, родителями. Использование наглядности имеет огромное значение для повышения качества усвоения детьми информации.
Участники: воспитатель Близнюкова Н.А., инструктор по физвоспитанию Козырева Е.В., дети старшей группы «Ромашки», родители.
Вид проекта: творческо-исследовательский.
Продолжительность: с 07 по11 февраля 2022 года. Методы, приемы: практические, наглядные, словесные (беседы, дидактические игры, художественное слово), проблемно-поисковые, исследовательские, сюрпризные. Проблема: у детей выявлены недостаточные первоначальные представления о зимних Олимпийских играх. Цель проекта: формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры, закрепить знания на примере малых Олимпийских игр в ДОУ. Задачи: · Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира; · Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр; · Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление детей, связную речь, моторику рук. · Активизировать словарь детей: символ, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал. · Воспитывать гордость за свою Родину, спортивные достижения. Предполагаемый результат: · развитие интереса к зимним Олимпийским играм; · развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков; · совершенствование выразительности и связной речи детей; · содействие творческому развитию детей; · развитие эмоциональной отзывчивости; · гармонизация отношений между взрослыми и детьми. Подготовительный этап: 1. Ознакомление всех участников образовательного процесса с олимпийским движением, его историей, зимними видами спорта, атрибутами и символами олимпийского движения(олимпийские кольцами, факелом, …) и талисманами зимних Олимпийских игр в Пекине(Летающая Панда, Китайский фонарик). 2. Подготовка консультаций родителей. 3. Изготовление эмблем и атрибутики, подбор названий и девизов для команд (совместная деятельность педагогов, детей и родителей). Основной этап (творческо-исследовательский) 1. Рассматривание наглядно-дидактического материала «Олимпийские игры: прошлое и настоящее» 2. Олимпийские кольца - Дидактическая игра «Собери олимпийские кольца» - рисование Олимпийские кольца 3. Олимпийские талисманы: летающая панда, китайский фонарик - Чтение художественной литературы. - Сюжетно-ролевая игра «Идем в гости к талисманам» - Развитие речи. Тема: «Расскажи о талисманах» 4. Виды спорта Зимней олимпиады. - Беседа «Зимние виды спорта с просмотром презентации» - Дидактическая игра «Назови правильно виды спорта» - Коммуникация. Развитие речи. Тема: «Зимние забавы» - Подвижные игры на прогулке. Лепка. Тема: «Мой любимый олимпийский вид спорта». Рисование Тема: «Золотые медали» 5. Пьедестал - Конструирование из строительного материала – разноцветных кубиков. Постройка «Пьедестал» - Дидактическая игра со спортивными мягкими модулями «Собери пьедестал» Заключительный этап: Малые Олимпийские игры Спортивное развлечение зимней олимпиады «Спорт, здоровье, красота – наши лучшие друзья!»
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.