Близнюкова Надежда Александровна

Проект «Масленица» В старшей разновозрастной группе «Ромашки»

11 февраля — 14 марта

Проект: средней продолжительности, рассчитан на 4  недели.

Вид проекта: познавательный, творческий.

Продолжительность: с 11 февраля  по 14 марта 2022г.

Участники проекта:  дети старшей группы, родители, воспитатели.

Возраст детей: 5 – 7 лет.

Актуальность:В наше время постепенно стало уходить в прошлое народные гуляния, когда праздники отмечали не только в своей семье, а целыми улицами, деревнями. Наши дети этого не видят на примере своих родителей. Наша задача познакомить, рассказать, показать, что такое праздник «Масленица», как его отмечали раньше. В результате реализации этого проекта дети приобретут новые знания, узнают новые игры, потешки, стихи. Этот проект поможет и родителям вспомнить, как они с родителями отмечали «Масленицу»

Цель работы:

Повышение интереса к традициям русского народа (праздник Масленица).
Задачи:

1. Познакомить детей с русским обрядовым праздником «Масленица», с различными жанрами устного народного творчества;

2. Развивать художественно – творческую деятельность путем ознакомления с предметами декоративно – прикладного искусства русской культуры.

3. Формировать любовь к Родине, ее традициям.

4. Ориентировать родителей воспитанников на приобщение детей к русской культуре в семье.

Проект творческий, средней продолжительности, рассчитан на 1 месяц.

 Этапы проекта.
«Знакомство с Масленицей»
Откуда она к нам пришла и какие ее главные символы и атрибуты. Постараться разбудить интерес и само стремление детей к нашей культуре и обычаям.
- беседа «Какие праздники я знаю»
- рассказ с показом « Возникновение праздника».
- пословицы, поговорки про масленицу.
- загадки и игры.
Индивидуальные и групповые беседы по изготовлению чучела и остальной атрибутики.

«Атрибутика»
Продолжать знакомить с особенностями русского костюма; так же обогащать речь словами, которые обозначают название одежды на Руси. Продолжать разучивать подвижные, малоподвижные игры и обрядовые песни.
Беседа «О значении народных игр и забав». Рассматривание выставки, сюжетных картин, фотографий о Масленице.

Информация для родителей "Игры, гуляния и забавы».

Воспитание и закрепление у детей позитивного отношения к традициям.
Беседа «Мчится вдаль удалая тройка». Рассматривание и обсуждение картин
«Масленица»; Кустодиева «Тройка» Соловьева. Продолжаем знакомить с праздником , его значением, символами и традициями.

Познакомить детей с обрядовой кухней.
Работа с соленым тестом. Изготовление совместной композиции с детьми «Хлебобулочные изделия». Подготовка выставки в группе «Масленица пришла»
Продолжаем знакомство с таким материалом, как соленое тесто, изготовление различных хлебобулочных изделий.

Изготовление тряпичных кукол «Масленка».
Совместная работа с детьми в ИЗО - уголке подготовка выставки «Масленица пришла».
Создание и оформление выставки детских рисунков «Удалая масленица».

Продолжать знакомить детей с уникальными названиями всех дней Масленицы и их значением. Воспитывать интерес к истории нашего края.
Беседа «Название дней недели встреча, заигрыш, лакомка и т.д., их значение.

Участие в коллективном развлечении  «Широкая Масленица» .Конкурс «Самый вкусный  блин».

Планируемые результаты.
Данный проект способствует формированию у детей устойчивого интереса к культуре, нашим традициям, духовным составляющим нашего края. Дети познакомились с традициями, обычаями, играми связанными с празднованием «Масленицы» , получили представления о быте нашего народа, традиционной одежде, предметах быта, народной кухне. Дети познакомились и с удовольствием играют в народные игры и забавы, поют песни, рассказывают потешки.

 

Итоговый результат:

1.Оформление выставок продуктивной деятельности детей

2. Умение детей рассказать о празднике «Масленица»

Что мы знаем

Что мы хотим узнать

Как мы это сделаем

Результат

Масленица –это блины, соломенная кукла, которую сжигают

Как именно нужно праздновать «Масленицу», в какие игры играть

Через просмотр фотографий, презентаций, картинок о «Масленице»

Через проведение дружеских бесед, ситуативных разговоров по данной теме.

Посредством  художественного творчества (изготовление тряпичной куклы - Масленки).

Через художественное слово: сказки, потешки, заклички.

Выставка продуктивной деятельности детей

Рассказывание стихотворений о «Масленице»,

Название дней масленичной недели

 

 

 

Социально-коммуникативное развитие

Ситуативный разговор:

 «Ты откуда к нам пришла - весёлая Масленица?»

Просмотр мультимедийной презентации «Масленица»

ОБЖ. Установление правил и норм в подвижных играх

Разучивание песни  с движениями «Ой, блины мои блины»,

 « Как на Масляной неделе».

Игра на музыкальных инструментах:

бубен, ложки, трещотки, металлофон, колокольчики

Художественно-эстетическое развитие

Ручной труд «Тряпичная кукла - Масленка»

Рисование: «Масленица глазами детей»

Познавательное развитие

ФЭМП «Посчитай сколько?» «Знакомство с цифрой 10 и числом 10.»

Загадывание загадок о домашней утвари, продуктах.

Речевое развитие

Предварительные беседы по темам

Рассматривание картины «Тройка». Рассказ по картине

Заучивание стихотворения «Масленица»

Физическое развитие

Подвижные игры, Физкультминутки

Катание на санках.

Русские народные игры  «Летят – не летят», «Арина», «Летела корова». Здоровый образ жизни: закрепление  правил гигиены и здоровой пищи

Информационные ресурсы:
Соколова Л.В, Некрылова А.Ф. Воспитание ребенка в русских традициях. – Москва, Айрис-пресс, 2003
Смычагина О. М. Ярмарка русских потех : досуг / О. М. Смычагина // Ребенок в детском саду. – 2009. – N 5. – С. 73 – 74.Орлова Н. Как праздновали Пасху на Руси / Н. Орлова // Дошкольное воспитание. – 2005. – N 4. – С. 91 – 93.
Пугачева Н.В., Есаулова Н.А. и др. Календарные обрядовые праздники для детей дошкольного возраста – Москва, 2007г. – сценарии праздников.





Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.