Близнюкова Надежда Александровна
Проект «Путешествие по Африке» для старшей разновозрастной группы
01 - 15 ноября
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15 «Золотой петушок» г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области
Проект «Путешествие по Африке» в старшей разновозрастной группе «Ромашки» Подготовила: воспитатель Близнюкова Н.А. 2021г. Тип проекта: информационно-практический проект: дети собирают информацию в области «Окружающий мир» и реализуют ее практически (оформление книги- сообщения, изготовление поделки на заданную тему, макета); Участники проекта: дети, родители, воспитатель. Сроки реализации проекта: проект краткосрочный, рассчитан на 2-е недели (01.11.21 по 14.11.21г.) Занятия проводятся в игровой форме. Проблема. Неосведомленность детей в данном направлении. Невозможность знакомства с экзотической страной и данными представителями фауны вживую, в их естественной среде обитания. Актуальность. Дети в дошкольном детстве имеют ограниченные представления о жителях других стран, о природе других климатических зон, о представителях флоры и фауны. Представления ребенка дошкольника складываются по увиденным мультфильмам, детским книгам и т. д. Часто эти представления не соответствуют действительности. Самостоятельно дошкольник еще не может найти ответы на все интересующие его вопросы - ему помогают педагоги. Проект направлен на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей. Цель. Знакомство с многообразием животных обитающих в жарких странах, формирование гуманного отношения к представителям животного мира, развитие познавательных и творческих способностей (в игре, изо деятельности). Задачи. • развитие умения искать и предлагать различные пути решения поставленной проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно • развитие желания пользоваться специальной терминологией, переносить полученные знания на другие сферы деятельности • формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной и творческой инициативы • развитие коммуникативных навыков • развитие специальных способов ориентации - экспериментирование, моделирование. Социальное развитие. • формирование способов общения • развитие положительной самооценки • осознание функции речи • повышение уровня коммуникативной компетентности. Познавательное развитие. • обогащение представления об окружающем мире • расширение и качественное изменение способов ориентировки в окружающем мире • сознательное применение сенсорных ощущений в решении практических задач • развитие способностей к символическому моделированию. Эстетическое развитие. • развитие способности к эстетической оценке. Предполагаемый результат. Дети будут использовать в речи и применять на практике следующие термины: • названия экзотических животных их детенышей • названия отдельных частей тела животных (бивни, хобот) • названия некоторых растений (лиана, кактус, пальма, баобаб). • знать особенности внешнего вида, характерные повадки африканских животных Получив представления по данной теме, дети смогут применять полученные знания в других сферах деятельности, более точно будут изображать животных Африки в своих рисунках. Результат проекта. Итоговое открытое интегрированное НОД «Путешествие в Африку», изготовление макета "Африка". План работы над проектом 1. Введение в игровую (сюжетную) ситуацию. Беседа о материках, знакомство с глобусом. Обратить внимание детей на второй по величине континент Земли - Африку. 2. Формирование задачи. • познакомиться с африканскими животными (используем дидактический материал); • полученные знания использовать в играх и на занятии по изобразительной деятельности; • соединить все работы в альбом "Животные Африки" 3. Организация работы над проектом, направленная на поиск решения поставленной задачи, на моделирование (изготовление фигурок животных для игры, а также отдельных элементов макета "Африка") 4. Побуждение детей к решению проблемных ситуаций. 5. Дети ищут решение с помощью педагога, поиск соединения элементов рисования и игры. Ход проекта. • беседа: «Животные Африки» • показ детям презентации на тему «Животные жарких стран» • занятие по ИЗО • работа над созданием макета "Африка". • обобщающее открытое занятие по теме "Животные Африки". Дети представляют (зрителям или экспертам) продукт своей деятельности, рассказывают о своем рисунке или поделке, об участии в проекте. • чтение художественных произведений: К. И. Чуковский «Доктор Айболит», «Слон», «Детки в клетке». • прослушивание записей «Голоса зверей и птиц» • подбор и просмотр (совместно с родителями) книг, энциклопедий, иллюстраций, слайдов, диафильмов. Подготовка и просмотр • мультипликационных фильмов о животных жарких стран; • документальных фильмов о природе и животных. • занятие по экологическому воспитанию в форме игры-путешествия, беседа «Путешествие в Африку». • занятие по изобразительной деятельности. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.