Близнюкова Надежда Александровна

Проект «Путешествие по Африке» для старшей разновозрастной группы

01 - 15 ноября

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15 «Золотой петушок» г. Пролетарска  Пролетарского района Ростовской области

 

 

Проект «Путешествие по Африке»

в старшей разновозрастной группе «Ромашки»

Подготовила: воспитатель Близнюкова Н.А.

2021г.

 Тип проекта: информационно-практический  проект: дети собирают информацию в области «Окружающий мир» и реализуют ее практически (оформление книги- сообщения, изготовление поделки на заданную тему, макета);

Участники проекта: дети, родители, воспитатель.

Сроки реализации проекта: проект краткосрочный, рассчитан на 2-е недели (01.11.21 по 14.11.21г.)

Занятия проводятся в игровой форме.

Проблема.

Неосведомленность детей в данном направлении. Невозможность знакомства с экзотической страной и данными представителями фауны вживую, в их естественной среде обитания.

Актуальность.

Дети в дошкольном детстве имеют ограниченные представления о жителях других стран, о природе других климатических зон, о представителях флоры и фауны. Представления ребенка дошкольника складываются по увиденным мультфильмам, детским книгам и т. д. Часто эти представления не соответствуют действительности.

Самостоятельно дошкольник еще не может найти ответы на все интересующие его вопросы - ему помогают педагоги. Проект направлен на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей.

Цель.

Знакомство с многообразием животных обитающих в жарких странах, формирование гуманного отношения к представителям животного мира, развитие познавательных и творческих способностей (в игре, изо деятельности).

Задачи.

• развитие умения искать и предлагать различные пути решения поставленной проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно

• развитие желания пользоваться специальной терминологией, переносить полученные знания на другие сферы деятельности

• формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной и творческой инициативы

• развитие коммуникативных навыков

• развитие специальных способов ориентации - экспериментирование,

моделирование.

Социальное развитие.

• формирование способов общения

• развитие положительной самооценки

• осознание функции речи

• повышение уровня коммуникативной компетентности.

Познавательное развитие.

• обогащение представления об окружающем мире

• расширение и качественное изменение способов ориентировки в окружающем мире

• сознательное применение сенсорных ощущений в решении практических задач

• развитие способностей к символическому моделированию.

Эстетическое развитие.

• развитие способности к эстетической оценке.

Предполагаемый результат.

Дети будут использовать в речи и применять на практике следующие термины:

• названия экзотических животных их детенышей

• названия отдельных частей тела животных (бивни, хобот)

• названия некоторых растений (лиана, кактус, пальма, баобаб).

• знать особенности внешнего вида, характерные повадки африканских животных

Получив представления по данной теме, дети смогут применять полученные знания в других сферах деятельности, более точно будут изображать животных Африки в своих рисунках.

Результат проекта.

Итоговое открытое интегрированное  НОД  «Путешествие в Африку», изготовление макета "Африка".

План работы над проектом

1. Введение в игровую (сюжетную) ситуацию.

Беседа о материках, знакомство с глобусом. Обратить внимание детей на второй по величине континент Земли - Африку.

2. Формирование задачи.

• познакомиться с африканскими животными (используем дидактический материал);

• полученные знания использовать в играх и на занятии по изобразительной деятельности;

• соединить все работы в альбом "Животные Африки"

3. Организация работы над проектом, направленная на поиск решения поставленной задачи, на моделирование (изготовление фигурок животных для игры, а также отдельных элементов макета "Африка")

4. Побуждение детей к решению проблемных ситуаций.

5. Дети ищут решение с помощью педагога, поиск соединения элементов

рисования и игры.

Ход проекта.

• беседа: «Животные Африки»

• показ детям презентации на тему «Животные жарких стран»

• занятие по ИЗО

• работа над созданием макета "Африка".

• обобщающее открытое занятие по теме "Животные Африки". Дети представляют (зрителям или экспертам) продукт своей деятельности, рассказывают о своем рисунке или поделке, об участии в проекте.

• чтение художественных произведений: К. И. Чуковский «Доктор Айболит», «Слон», «Детки в клетке».

• прослушивание записей «Голоса зверей и птиц»

• подбор и просмотр (совместно с родителями) книг, энциклопедий, иллюстраций, слайдов, диафильмов.

Подготовка и просмотр

• мультипликационных фильмов о животных жарких стран;

• документальных фильмов о природе и животных.

• занятие по экологическому воспитанию в форме игры-путешествия, беседа «Путешествие в Африку».

• занятие по изобразительной деятельности.


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.