Близнюкова Надежда Александровна

Проект «Осень урожайная» в старшей разновозрастной группе «Ромашки»

01 - 14 октября

Проект «Осень урожайная»

Вид проекта: исследовательско - творческий.

Продолжительность:  2 недели

Сроки проведения: с 01.10.21г. по 14.10.21г.

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Возраст детей: 5 — 6 лет.

Цель проекта:

• Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Урожайная осень».

• Расширять представления детей об осени, как времени года, и об осеннем урожае в садах и огородах.

Задачи:

1. Формирование у детей умений и навыков наблюдений за природными явлениями и объектами.

2. Учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира.

3. Систематизировать знания детей по теме «Осень».

4. Формировать лексико-грамматические категории.

5. Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения.

6. Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас.

7. Развивать связную речь.

8. Развивать восприятие, художественно-творческие способности, эстетические чувства.

9. Показать знания детей, полученные в различных видах деятельности.

Актуальность проекта:

Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, мы развиваем познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формируем навыки сотрудничества детей и взрослых, практические умения. Зачастую погода в данное время года не позволяет показать детям то или иное действие объекта на прогулке. И тогда приходит на помощь ознакомление с художественной литературой и изобразительным творчеством при помощи мультимедиа. Что требует большой подготовки и специального оборудования, и на воспитателя ложится большой груз при подготовке материала, но это как нельзя лучше развивает мышление ребенка, его память и наблюдательность, дает первые представления об осенних явлениях, происходящих вокруг нас, помогает понять некоторые законы природы.

Незаменимыми помощниками в познании окружающего мира являются родители. Их совместная деятельность с детьми сближает и объединяет их. Приносит радость и помогает родителям лучше понимать своих детей.

Продукт проекта:

• Выставка рисунков «Осень».

• Пластилинография «Осеннее дерево»

• Систематизированный материал по теме «Осень» — (папка).

• Выставка поделок из даров осени «Сделаем сами своими руками»

• Участие во Всероссийской акции «День урожая»

• Музыкальный праздник «Покровские посиделки».

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный

• Обсуждение темы проекта и выбор формы для его защиты.

• Подбор материалов для реализации проекта.

• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

• Изготовление наглядных пособий.

• Создание тематических презентаций.

• Беседы с родителями.

2 этап. Основной (практический).

• Накопление знаний и их систематизация по теме проекта.

• Обогащение и активизация словаря по темам «осень», «овощи», «фрукты», «ягоды», «грибы», «деревья».

• Самостоятельное составление рассказа детьми об осени.

3 этап. Заключительный.

• Выставка рисунков «Осень», «Натюрморт».

• Пластилинография «Осеннее дерево».

• Выставка поделок из даров осени «Сделаем сами своими руками».

• Участие во Всероссийской акции «День урожая»(« В нашем подворье прибыло» и «Наш семейный урожай»)

• Музыкальный праздник «Покровские посиделки».

Реализация проекта:

Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие».

•Сюжетно-ролевые игры:

— «Овощной магазин».

Цель: Закрепление знаний об овощах, фруктах и ягодах продолжать знакомство с профессией продавца, воспитывать дружеские взаимоотношения. Развивать связную речь.

- «Осенние поварята».

Цель: Закрепление знаний об овощах, фруктах и ягодах продолжать знакомство с профессией повара. Учить образовывать притяжательные прилагательные и согласовывать слова в предложении. Развивать связную речь.

•Подвижные игры:

Цель: совершенствовать двигательные навыки, развивать общую моторику, согласовывая с речью.

— «Листопад»,

— «Кауны»,

— «Лихие наездники»,

— «Репка».

•Дидактические игры:

Цель: расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия. Развитие связной речи

— «Чудесный мешочек» (муляжи овощей и фруктов)

— «Что растет на грядке?», «Что растет на дереве?»

— «Собираем урожай»

— «С чьей ветки детки?»

— «С какого дерева листок?»

— «Четвёртый лишний» — (ягоды, овощи, фрукты).

- «Съедобное - несъедобное» (ягоды, грибы)

Образовательная область: «Чтение художественной литературы».

• Пословицы, поговорки и загадки об осени.

Чтение рассказов и сказок (Даль Владимир Иванович «Война грибов с ягодами»,

В. Сутеев «Бабушкин огород», «Под грибом», «Живые грибы» В. Катаев «Грибы».) и заучивание стихотворений об осени и её дарах.

• Подборка иллюстраций о золотой осени рассматривание и обсуждение их.

• Рассматривание и обсуждение тематических презентаций

• Рассматривание картин И. Левитан «Золотая осень», И. С. Остроухов «Золотая осень»

Образовательная область:  «Развитие речи»

• Рассматривание и составление рассказов по сюжетным рисункам «Работа на участке», «Уборка урожая в поле», «Дети собирают грибы».

•Составление детских рассказов по темам: «Наш участок осенью», «Осенний лес», «Листопад».

• Пересказ прочитанных произведений по сюжетным картинкам

• Беседы об осени, о съедобных и ядовитых грибах, об овощах, фруктах и ягодах.

 

 

 

Образовательная область: «Познание».

• Развитие кругозора и познавательно –исследовательской деятельности в природе:

— Наблюдения за сезонными изменения природы во время прогулок (за солнцем, небом, ветром, осенним дождём, листопадом, клумбой, деревьями и т. д.)

Цель: Закрепить знания о взаимосвязи живой и неживой природе. Учить выделять изменения в природе.

— Наблюдения за красотой и богатством осеннего леса, парка, двора (золотые краски осени)

Цель: Закрепить название деревьев, отметить, какие изменения произошли с деревьями. Развивать мышление, речь.

— Наблюдения за овощами, фруктами, ягодами и грибами

Цель: Расширить представления об овощах, фруктах, ягодах и грибах, развивать память мышление, речь.

— Наблюдения за перелетными птицами

Цель: Расширить представления о птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода. Воспитывать любовь и заботу о птицах.

Познакомить детей с праздником «Покрова Пресвятой Богородицы», как его праздновали на Донской земле.

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».

• Рисование «Осень», «Натюрморт»

• Пластилинография «Осеннее дерево»

• Выставка поделок из даров осени «Сделаем сами своими руками»

• Разучивание песен, танцев;

• Прослушивание «осенних» мелодий;

• Разучивание музыкально – подвижных игр на осеннюю тематику.

• Сбор природного материала на прогулке (семена цветов, листочков для поделок).

Образовательная область: «Физическая культура».

Спортивное развлечение «Осенние старты»

Ожидаемые результаты.

Для детей:

Знают и называют:

— большое количество овощей, фруктов, ягод и грибов;

— осенние месяцы, приметы и явления;

— пословицы, поговорки об осени;

- рассказы и сказки об осенних дарах;

- картины «Золотая осень» И. Левитана и И. Остроухова

Дети стали более раскрепощены и самостоятельны;

В свободной деятельности широко применяют пение песен.

Расширились представления об осени, как времени года.

Обогатился и активизировался словарь по теме проекта.

Для педагогов:

Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Для родителей:

Появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

c5cf63d8cc96c190b03c5774e5fbe8a9.jpg354426a2ffd707b46184f2e21d0a0e60.jpg57a4fb801d3975b44ed17452f976432a.jpg6e71d19c39d5fac049a61691a614cde3.jpg38dde2a729109948d8424fea65ac95f7.jpg97c2afed2980d27cbcb7777046d1aed9.jpg


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.