Близнюкова Надежда Александровна
Проект «Осень урожайная» в старшей разновозрастной группе «Ромашки»
01 - 14 октября
Проект «Осень урожайная» Вид проекта: исследовательско - творческий. Продолжительность: 2 недели Сроки проведения: с 01.10.21г. по 14.10.21г. Участники проекта: дети, воспитатель, родители. Возраст детей: 5 — 6 лет. Цель проекта: • Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Урожайная осень». • Расширять представления детей об осени, как времени года, и об осеннем урожае в садах и огородах. Задачи: 1. Формирование у детей умений и навыков наблюдений за природными явлениями и объектами. 2. Учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира. 3. Систематизировать знания детей по теме «Осень». 4. Формировать лексико-грамматические категории. 5. Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения. 6. Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас. 7. Развивать связную речь. 8. Развивать восприятие, художественно-творческие способности, эстетические чувства. 9. Показать знания детей, полученные в различных видах деятельности. Актуальность проекта: Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, мы развиваем познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формируем навыки сотрудничества детей и взрослых, практические умения. Зачастую погода в данное время года не позволяет показать детям то или иное действие объекта на прогулке. И тогда приходит на помощь ознакомление с художественной литературой и изобразительным творчеством при помощи мультимедиа. Что требует большой подготовки и специального оборудования, и на воспитателя ложится большой груз при подготовке материала, но это как нельзя лучше развивает мышление ребенка, его память и наблюдательность, дает первые представления об осенних явлениях, происходящих вокруг нас, помогает понять некоторые законы природы. Незаменимыми помощниками в познании окружающего мира являются родители. Их совместная деятельность с детьми сближает и объединяет их. Приносит радость и помогает родителям лучше понимать своих детей. Продукт проекта: • Выставка рисунков «Осень». • Пластилинография «Осеннее дерево» • Систематизированный материал по теме «Осень» — (папка). • Выставка поделок из даров осени «Сделаем сами своими руками» • Участие во Всероссийской акции «День урожая» • Музыкальный праздник «Покровские посиделки». Этапы проекта: 1 этап. Подготовительный • Обсуждение темы проекта и выбор формы для его защиты. • Подбор материалов для реализации проекта. • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме. • Изготовление наглядных пособий. • Создание тематических презентаций. • Беседы с родителями. 2 этап. Основной (практический). • Накопление знаний и их систематизация по теме проекта. • Обогащение и активизация словаря по темам «осень», «овощи», «фрукты», «ягоды», «грибы», «деревья». • Самостоятельное составление рассказа детьми об осени. 3 этап. Заключительный. • Выставка рисунков «Осень», «Натюрморт». • Пластилинография «Осеннее дерево». • Выставка поделок из даров осени «Сделаем сами своими руками». • Участие во Всероссийской акции «День урожая»(« В нашем подворье прибыло» и «Наш семейный урожай») • Музыкальный праздник «Покровские посиделки». Реализация проекта: Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие». •Сюжетно-ролевые игры: — «Овощной магазин». Цель: Закрепление знаний об овощах, фруктах и ягодах продолжать знакомство с профессией продавца, воспитывать дружеские взаимоотношения. Развивать связную речь. - «Осенние поварята». Цель: Закрепление знаний об овощах, фруктах и ягодах продолжать знакомство с профессией повара. Учить образовывать притяжательные прилагательные и согласовывать слова в предложении. Развивать связную речь. •Подвижные игры: Цель: совершенствовать двигательные навыки, развивать общую моторику, согласовывая с речью. — «Листопад», — «Кауны», — «Лихие наездники», — «Репка». •Дидактические игры: Цель: расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия. Развитие связной речи — «Чудесный мешочек» (муляжи овощей и фруктов) — «Что растет на грядке?», «Что растет на дереве?» — «Собираем урожай» — «С чьей ветки детки?» — «С какого дерева листок?» — «Четвёртый лишний» — (ягоды, овощи, фрукты). - «Съедобное - несъедобное» (ягоды, грибы) Образовательная область: «Чтение художественной литературы». • Пословицы, поговорки и загадки об осени. Чтение рассказов и сказок (Даль Владимир Иванович «Война грибов с ягодами», В. Сутеев «Бабушкин огород», «Под грибом», «Живые грибы» В. Катаев «Грибы».) и заучивание стихотворений об осени и её дарах. • Подборка иллюстраций о золотой осени рассматривание и обсуждение их. • Рассматривание и обсуждение тематических презентаций • Рассматривание картин И. Левитан «Золотая осень», И. С. Остроухов «Золотая осень» Образовательная область: «Развитие речи» • Рассматривание и составление рассказов по сюжетным рисункам «Работа на участке», «Уборка урожая в поле», «Дети собирают грибы». •Составление детских рассказов по темам: «Наш участок осенью», «Осенний лес», «Листопад». • Пересказ прочитанных произведений по сюжетным картинкам • Беседы об осени, о съедобных и ядовитых грибах, об овощах, фруктах и ягодах.
Образовательная область: «Познание». • Развитие кругозора и познавательно –исследовательской деятельности в природе: — Наблюдения за сезонными изменения природы во время прогулок (за солнцем, небом, ветром, осенним дождём, листопадом, клумбой, деревьями и т. д.) Цель: Закрепить знания о взаимосвязи живой и неживой природе. Учить выделять изменения в природе. — Наблюдения за красотой и богатством осеннего леса, парка, двора (золотые краски осени) Цель: Закрепить название деревьев, отметить, какие изменения произошли с деревьями. Развивать мышление, речь. — Наблюдения за овощами, фруктами, ягодами и грибами Цель: Расширить представления об овощах, фруктах, ягодах и грибах, развивать память мышление, речь. — Наблюдения за перелетными птицами Цель: Расширить представления о птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода. Воспитывать любовь и заботу о птицах. Познакомить детей с праздником «Покрова Пресвятой Богородицы», как его праздновали на Донской земле. Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие». • Рисование «Осень», «Натюрморт» • Пластилинография «Осеннее дерево» • Выставка поделок из даров осени «Сделаем сами своими руками» • Разучивание песен, танцев; • Прослушивание «осенних» мелодий; • Разучивание музыкально – подвижных игр на осеннюю тематику. • Сбор природного материала на прогулке (семена цветов, листочков для поделок). Образовательная область: «Физическая культура». Спортивное развлечение «Осенние старты» Ожидаемые результаты. Для детей: Знают и называют: — большое количество овощей, фруктов, ягод и грибов; — осенние месяцы, приметы и явления; — пословицы, поговорки об осени; - рассказы и сказки об осенних дарах; - картины «Золотая осень» И. Левитана и И. Остроухова Дети стали более раскрепощены и самостоятельны; В свободной деятельности широко применяют пение песен. Расширились представления об осени, как времени года. Обогатился и активизировался словарь по теме проекта. Для педагогов: Собран и систематизирован весь материал по теме проекта. Для родителей: Появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.