Близнюкова Надежда Александровна

Проект «День Российского флага» в старшей разновозрастной группе «Ромашки»

16 - 23 августа

Проблема: Дошкольный возраст самый неохваченный по ознакомлению и формированию представлений по патриотическому воспитанию. Дети не знают государственного праздника «День рождения Российского флага» и символики родной страны.

 

Актуальность проблемы: настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории государственного флага, культуре и традициях родной страны. Ведь проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма -достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. В современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. К сожалению, День флага праздник молодой и мало кто знает историю праздника – 22 августа. Этот проект позволит детям и их родителям лучше узнать об этом празднике и традициях его празднования, что является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, Родину и конечно символику нашей страны.

 

Цель: Формирование социально значимых качеств на основе традиции патриотического воспитания, уважительного отношения к истории и символике нашей страны.

 

Задачи:

1. Обобщить знания детей о Государственном флаге.

2. Углублять представления детей о России как о Государстве, в котором они живут.

3. Развивать познавательную активность, интерес к истории государства.

4. Развивать интеллектуальную компетентность ребенка, связную речь, навыки общения детей со взрослыми и сверстниками.

5. Познакомить с героями разных поколений, учить узнавать их по фотографии.

6. Формировать нравственно- патриотические качества – воспитывать уважительное отношение к символике нашей Родины, воспитание храбрости, мужества, стремления защищать свою Родину.

7. Совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности.

8. Способствовать развитию детско-родительских отношений, социального партнерства между педагогами и родителями.

Новизна проекта

Новизна проекта заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.

Период проведения с 16.08 по 23.08.

Материал и техническое оборудование: подбор художественного, иллюстративного, игрового материала; картотеки бесед, дидактических, пальчиковых, сюжетно-ролевых, подвижных игр; наглядной информации для родителей; подбор материала для продуктивной деятельности. Использование ноутбука.

Участники проекта:

1. Дети и родители старшей разновозрастной группы.

Вид проекта: Фронтальный, социальный, краткосрочный. (8 дней)

Тип проекта: познавательный- творческий- информационный.

Методы: наглядный, практический, словесный, интерактивный.

План реализации проекта:

Дата Содержание

16.08 Беседа «Государственные символы России»; рассматривание иллюстраций символов России;

просмотр мультфильма «Как Петр-Царевич искал цвета для флага»; д/и «Белый, синий, красный».

18.08 Рисование «Флаг России»; чтение М. Бебина «Российский Флаг»; пальчиковая гимнастика «Наш дом».

19.08 Беседа «Россия – Родина моя!»; загадывание загадок; прослушивание гимна России.

20.08 Заучивание стихотворений к празднику; физкультминутка «Богатыри»; раскраски «Символика страны».

23.08 Акция «И гордо реет флаг державный»; праздник «День Флага РФ»;

 

Ожидаемые результаты:

У детей сформированы знания об истории возникновения Российского флага, его отличительных особенностях, значении цветов;

-Дети имеют представление о дне Российского флага;

-Проявляют познавательную активность к истории своего государства.

-Проявляют интерес к творческой деятельности /могут самостоятельно изготовить из бумаги и рисовать флаг России/;

-Испытывают уважение и любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.

- Пополнилась предметно – развивающая среда в группе: фотографиями, иллюстрациями, художественной литературой, энциклопедиями о животных, загадками.

88efe38edc58a443bf33d6fde78844ee.jpg160ff379518d0d3969a7c97318332ed7.jpgfa6f520fb94fc48fb8a8c07b5af86aa1.jpgde026b54e9aa563c8121b81420e656f0.jpg


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.