Близнюкова Надежда Александровна
Проект «День Российского флага» в старшей разновозрастной группе «Ромашки»
16 - 23 августа
Проблема: Дошкольный возраст самый неохваченный по ознакомлению и формированию представлений по патриотическому воспитанию. Дети не знают государственного праздника «День рождения Российского флага» и символики родной страны.
Актуальность проблемы: настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории государственного флага, культуре и традициях родной страны. Ведь проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма -достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. В современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. К сожалению, День флага праздник молодой и мало кто знает историю праздника – 22 августа. Этот проект позволит детям и их родителям лучше узнать об этом празднике и традициях его празднования, что является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, Родину и конечно символику нашей страны.
Цель: Формирование социально значимых качеств на основе традиции патриотического воспитания, уважительного отношения к истории и символике нашей страны.
Задачи: 1. Обобщить знания детей о Государственном флаге. 2. Углублять представления детей о России как о Государстве, в котором они живут. 3. Развивать познавательную активность, интерес к истории государства. 4. Развивать интеллектуальную компетентность ребенка, связную речь, навыки общения детей со взрослыми и сверстниками. 5. Познакомить с героями разных поколений, учить узнавать их по фотографии. 6. Формировать нравственно- патриотические качества – воспитывать уважительное отношение к символике нашей Родины, воспитание храбрости, мужества, стремления защищать свою Родину. 7. Совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности. 8. Способствовать развитию детско-родительских отношений, социального партнерства между педагогами и родителями. Новизна проекта Новизна проекта заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности. Период проведения с 16.08 по 23.08. Материал и техническое оборудование: подбор художественного, иллюстративного, игрового материала; картотеки бесед, дидактических, пальчиковых, сюжетно-ролевых, подвижных игр; наглядной информации для родителей; подбор материала для продуктивной деятельности. Использование ноутбука. Участники проекта: 1. Дети и родители старшей разновозрастной группы. Вид проекта: Фронтальный, социальный, краткосрочный. (8 дней) Тип проекта: познавательный- творческий- информационный. Методы: наглядный, практический, словесный, интерактивный. План реализации проекта: Дата Содержание 16.08 Беседа «Государственные символы России»; рассматривание иллюстраций символов России; просмотр мультфильма «Как Петр-Царевич искал цвета для флага»; д/и «Белый, синий, красный». 18.08 Рисование «Флаг России»; чтение М. Бебина «Российский Флаг»; пальчиковая гимнастика «Наш дом». 19.08 Беседа «Россия – Родина моя!»; загадывание загадок; прослушивание гимна России. 20.08 Заучивание стихотворений к празднику; физкультминутка «Богатыри»; раскраски «Символика страны». 23.08 Акция «И гордо реет флаг державный»; праздник «День Флага РФ»;
Ожидаемые результаты: У детей сформированы знания об истории возникновения Российского флага, его отличительных особенностях, значении цветов; -Дети имеют представление о дне Российского флага; -Проявляют познавательную активность к истории своего государства. -Проявляют интерес к творческой деятельности /могут самостоятельно изготовить из бумаги и рисовать флаг России/; -Испытывают уважение и любовь к Родине, чувство гордости за свою страну. - Пополнилась предметно – развивающая среда в группе: фотографиями, иллюстрациями, художественной литературой, энциклопедиями о животных, загадками. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.