Близнюкова Надежда Александровна
Проект «Мы - донские казаки» в старшей разновозрастной группе «Ромашки»
20 августа — 20 сентября
Тип проекта: информационно - творческий. Краткосрочный - 4 недели (с 20 августа по 20 сентября 2021г.) Групповой Возраст детей: 5-6 лет Актуальность: Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим. И в старом красоту находим, Хоть новому принадлежим. Как несёт Дон-батюшка свои воды, так быстра и стремительна наша жизнь. Всё течёт и меняется. Без знаний основ народной русской жизни, жизни казачьего населения Дона, родного фольклора нельзя воспитать патриота и гражданина России. Это делает данный проект актуальным в современных условиях. Проблема: Беседы с детьми показали недостаточный уровень знаний по истории и настоящему казачества, но при этом отмечался интерес к проблеме и желание узнать новое. Поэтому я решила разработать и реализовать этот проект. Цель: Приобщение дошкольников к культуре и традициям Донского казачества. Противоречия: - Неточное толкование и использование в речи знакомых слов и выражений, малый казачий лексикон. -Слабое знание традиций и как следствие этого непонимание их ценности. Задачи: -Формировать знания по истории и культуре казачества. -Создать условия для ознакомления детей с культурой и бытом казаков. -Прививать бережное отношение к традициям Донского казачества. -Осуществлять взаимодействие ДОУ - семьи, направленное на развитие нравственно-патриотических и духовных качеств личности ребенка. Участники: - дети старшей разновозрастной группы; - воспитатель; - родители. Предполагаемый результат: -Расширение и систематизация знаний о культуре Донского казачества. -Создание условий, способствующих нравственно – патриотическому и духовному развитию, воспитанию творческой личности (предметно-развивающая среда, взаимодействие с социумом, родителями, интеграция образовательных областей). -Формирование представлений о казачестве, уважения к его культуре и традициям. – Создание методической копилки по данной проблеме. - Повышение уровня родительской активности в организации совместной деятельности. - Налаживание доверительных, партнерских отношений в группе. Продукты проекта: - альбом «Станичные мотивы»; - конспекты занятий; -дидактические игры, подвижные игры; - подбор казачьей музыки. План мероприятий: 1. Взаимодействие с детьми Познавательное развитие: -проведение НОД по темам: «Дедушкина наука», «Вооружение Донских казаков», «Мужество и отвага Донских казаков», «Жилище казаков и обереги». Речевое развитие: -оформление альбома «Станичные мотивы» (фото, стихи, сказки); - развлечение «Казачьи посиделки»; - разучивание казачьих песен. Художественно-эстетическое развитие: -рисование «Одежда казаков», «Оружие казаков». - лепка «Жилище казака»; -«Изготовление из ткани: кукол - оберегов»; -конструирование из природного материала «Казачий двор». Физическое развитие: -разучивание упражнений с палками и шашками; -п/и «Самый ловкий», «Передай папаху», «Казаки», «Всадники»; - разучивание танцев: «Хоровод», «Ехал казак с ярмарки». Социально-коммуникативное развитие: -просмотр презентаций; Игровая деятельность: -д/и «Мужская и женская работа», «Казачьи ремёсла», «Курень». -Сюжетно-ролевые игры: «Казачья семья», «В казачьей мастерской», «Урожай». 2. Взаимодействие с родителями: - консультации. 3. Совместная деятельность родителей и детей: выставка поделок, разучивание стихов к развлечению 4. Совместная деятельность с детьми и родителями: подготовка костюмов и атрибутов к развлечению. 5. Итоговое мероприятие: развлечение «Казачья ярмарка» |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.