Близнюкова Надежда Александровна
Проект по формированию культуры здорового питания в средней группе «Ромашки» «Правильно питайся — здоровья набирайся!»
01 - 31 января
Тема проекта: «Правильно питайся – здоровья набирайся! Цель проекта: создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах здорового питания. Расширить и уточнить представление у детей о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания. Задачи: Образовательные: - формировать знания о правилах здорового питания; - формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального здорового питания; - познакомить с группами витаминов . Развивающие: - развивать творческие способности у детей и умение работать сообща. Воспитательные: - формировать у детей эмоционально – доброжелательное отношение к творческой инициативе взрослых и детей. Актуальность: - Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие реб нка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья. - Правильное сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. - Наиболее важно соблюдение принципов рационального питания детей дошкольного возраста. Именно в этом возрасте дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи, в наше время, время рекламы чипсов, кириешек, чупа-чупсов, газированные воды и т. д. У детей формируется искаженные взгляды на питание. - Родители зачастую также не способствуют формированию взглядов на правильное питание. Во многих семьях привыкли кушать сол ное, жареное, жирное, острое, сладкое. Многие кормят детей однотипно. В лучшем случае котлеты, картошка, в худшем — сосиски, макароны, пельмени. Из-за этого дети, не привыкшие к здоровой пищи, отказываются от овощных блюд, рыбы, кисломолочной продукции, запеканок. Проблема: Недостаточно знаний у детей о правилах здорового питания, отказ от полезных продуктов, питания в детском саду. Объект проектной деятельности: Объектом нашего проекта стал образ жизни детей нашей группы, их режим питания. Предмет проектной деятельности: Организация здорового питания натуральными продуктами детей дома и в детском саду. Гипотеза: реализация проекта окажет позитивное влияние на развитие познавательной активности детей нашей группы, в части ознакомления их с принципами здорового питания. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Сроки реализации проекта: 2 месяца (декабрь 2020г.- январь 2021г.) Участники проекта: воспитанники группы «Ромашки» (4-5 лет), воспитатель, родители. Тип проекта: среднесрочный, познавательно-исследовательский, коллективный. Формы работы с родителями: · размещение информации в родительской группе в системе Ватсап.
План реализации проекта: 1. Организационный (подготовительный): • Подготовка информационного и наглядного материала для просвещения родителей. • Изготовление памяток для родителей (для детей наглядность для занятий). • Подбор художественной литературы по теме. • Подбор демонстрационного материала по теме. • Разработка «домашнего задания» для родителей по проблемной теме. · Определение тематики бесед. • Планирование НОД в соответствии с темой проекта.
2. Основной (реализация проекта): • Проведение цикла занятий по теме проекта. Познавательное развитие: Цель: Закреплять умение рассматривать, описывать и сравнивать продукты питания. Сформировать знания о витаминах, их пользе для человека. Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, бережное отношение к народным традициям питания. 1. Проблемные вопросы: «Что такое правильное питание?», «Что такое полезные продукты?», «Почему продукты называются вредными?», «Что такое витамины?», «Почему питание должно быть разнообразным?», «Что значит быть здоровым?» 2. Исследовательская деятельность: «Где нужно хранить продукты, чтобы они не испортились?», «Если ешь одно и то же, что произойдет?»
Речевое развитие: Цель: Рассматривание, сравнение и описание предметов. Формулирование высказываний и самостоятельных суждений, составление предложений. Эмоционально реагировать на рассказ, задавать вопросы. 1. Беседы: «Каша – здоровье наше», «Правильно питаться. Это как?», «Какие витамины живут в продуктах питания?», «Какие бывают витамины?» «Какую еду мы называем полезной?». 2. Чтение и заучивание стихов про овощи, фрукты; стихи – А. Митрофанович «Каша», О. Русенко «Вкусный суп», Л. Зилберг «Витамины», К. Луцис «Здоровый желудок», Т. Шарыгина «Ваза с фруктами». 3. Отгадывание загадок про овощи и фрукты. 4. Разучивание стихотворения с использованием мнемотехники «Хозяйка однажды с базара пришла». 5. Чтение сказок: Б. Гримм «Горшочек каши», Н. Носов «Горшочек каши».
6.Физминутка - Овощи и фрукты. 1.(наклониться вниз, достать до пола руками (огород) 2. выпрямиться, потянуться руками вверх (сад)) Вкусные продукты. (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)
В огороде (наклоны вниз, достать руками до пола, собираем) И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх, собираем урожай в саду) левой) Для еды я их найду. (погладить правой рукой по животику, затем левой).
Художественно-эстетическое развитие: Цель: Рассматривание продуктов питания. Участие в беседе о цвете и форме. Выполнение задания по образцу. Самостоятельный выбор цвета продукта питания. Развитие мелкой и крупной моторики рук.
1. Раскрашивание карандашами по предложенному образцу «Овощи и фрукты». Раскраска по выбору детей. 2. Лепка - «Блюдо с витаминами» 3. Аппликация с использованием крупы «Горшочек каши».
Цель: обогащать словарь детей. Развивать связную речь, внимание, мышление. Закрепить знания о здоровом питании. 1. Дидактические игры «Полезно – вредно», «О чем я говорю?», «Верно – неверно» 2. Сюжетно – ролевая игра «Продуктовый магазин» 3. Настольно – печатные игры 4. Развивающие игры (собирание разрезных картинок на тему: «Фрукты и Овощи») Социально-коммуникативное развитие: Игровая деятельность: Дидактические игры: «Аскорбинка и ее друзья», «Найди нужный витамин», «Четвертый лишний», «Найди полезный продукт», «Доскажи словечко». Подвижная игра: «Овощи-фрукты» Пальчиковые игры по теме «Овощи», «Фрукты». Сюжетно - ролевые игры: «В магазине», «Помогаем маме готовить».
ПРОДУКТ ПРОЕКТА: Для детей: коллективная работа «Овощи и фрукты – витаминные продукты»; Для родителей: - Консультации в родительской группе: «Роль витаминов в детском питании», «Самые полезные продукты для детей» в родительской группе. - Памятки: ««Здоровое питание дошкольника», «Основные принципы здорового питания дошкольника». Ожидаемый результат: Дети приобретут первичные представления о полезности витаминов, пищи, о том, что вредно и что полезно для здоровья научатся правильно пользоваться столовой и чайной ложкой, вилкой, салфеткой. А родители обратят внимание на рацион своих детей, изменят их меню, сделав его более витаминизированным и полезным, получат представления об основных принципах гигиены питания, о необходимости и важности регулярного питания, о наиболее подходящих блюдах для воспитанников. 3. Заключительный презентация творческих работ: коллаж; папки-передвижки: «Роль витаминов в детском питании», «Самые полезные продукты для детей».
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.