Близнюкова Надежда Александровна

Проект по формированию культуры здорового питания в средней группе «Ромашки» «Правильно питайся — здоровья набирайся!»

01 - 31 января

Тема проекта: «Правильно питайся – здоровья набирайся!

Цель проекта: создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах здорового питания. Расширить и уточнить представление у детей о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.

Задачи:

Образовательные:

- формировать знания о правилах здорового питания;

- формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального здорового питания;

- познакомить с группами витаминов . Развивающие:

- развивать творческие способности у детей и умение работать сообща. Воспитательные:

- формировать у детей эмоционально – доброжелательное отношение к творческой инициативе взрослых и детей.

Актуальность:

- Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие реб нка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья.

- Правильное сбалансированное питание, отвечающее физиологическим

потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.

- Наиболее важно соблюдение принципов рационального питания детей

дошкольного возраста. Именно в этом возрасте дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи, в наше время, время рекламы чипсов,

кириешек, чупа-чупсов, газированные воды и т. д. У детей формируется искаженные взгляды на питание.


- Родители зачастую также не способствуют формированию взглядов на правильное питание. Во многих семьях привыкли кушать сол ное, жареное, жирное, острое, сладкое. Многие кормят детей однотипно. В лучшем случае

котлеты, картошка, в худшем — сосиски, макароны, пельмени. Из-за этого дети, не привыкшие к здоровой пищи, отказываются от овощных блюд, рыбы,

кисломолочной продукции, запеканок.

Проблема: Недостаточно знаний у детей о правилах здорового питания, отказ от полезных продуктов, питания в детском саду.

Объект проектной деятельности: Объектом нашего проекта стал образ жизни детей нашей группы, их режим питания.

Предмет проектной деятельности: Организация здорового питания натуральными продуктами детей дома и в детском саду.

Гипотеза: реализация проекта окажет позитивное влияние на развитие познавательной активности детей нашей группы, в части ознакомления их с принципами здорового питания.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Сроки реализации проекта: 2 месяца (декабрь 2020г.- январь 2021г.)

Участники проекта: воспитанники группы «Ромашки» (4-5 лет), воспитатель, родители.

Тип проекта: среднесрочный, познавательно-исследовательский, коллективный. Формы работы с родителями:

· размещение информации в родительской группе в системе Ватсап.

 

План реализации проекта:

1.  Организационный (подготовительный):

•  Подготовка информационного и наглядного материала для просвещения родителей.

•  Изготовление памяток для родителей (для детей наглядность для занятий).

•  Подбор художественной литературы по теме.

•  Подбор демонстрационного материала по теме.

•  Разработка «домашнего задания» для родителей по проблемной теме.

· Определение тематики бесед.

•  Планирование НОД в соответствии с темой проекта.

 

2.  Основной (реализация проекта):

•  Проведение цикла занятий по теме проекта. Познавательное развитие:

Цель: Закреплять умение рассматривать, описывать и сравнивать продукты питания. Сформировать знания о витаминах, их пользе для человека.

Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, бережное отношение к народным традициям питания.

1.  Проблемные вопросы:

«Что такое правильное питание?», «Что такое полезные

продукты?», «Почему продукты называются вредными?», «Что такое витамины?», «Почему питание должно быть разнообразным?», «Что значит быть здоровым?»

2.  Исследовательская деятельность:

«Где нужно хранить продукты, чтобы они не испортились?»,

«Если ешь одно и то же, что произойдет?»

 

Речевое развитие:

Цель: Рассматривание, сравнение и описание предметов. Формулирование высказываний и самостоятельных суждений, составление предложений.

Эмоционально реагировать на рассказ, задавать вопросы.

1.  Беседы: «Каша – здоровье наше», «Правильно питаться. Это как?», «Какие витамины живут в продуктах питания?», «Какие бывают витамины?» «Какую еду мы называем полезной?».

2.  Чтение и заучивание стихов про овощи, фрукты; стихи – А. Митрофанович «Каша», О. Русенко «Вкусный суп», Л. Зилберг «Витамины», К. Луцис «Здоровый желудок», Т. Шарыгина «Ваза с фруктами».

3.  Отгадывание загадок про овощи и фрукты.

4.  Разучивание стихотворения с использованием мнемотехники «Хозяйка однажды с базара пришла».

5. Чтение сказок: Б. Гримм «Горшочек каши», Н. Носов «Горшочек каши».

 

 6.Физминутка - Овощи и фрукты.

 1.(наклониться вниз, достать до пола руками (огород)

2. выпрямиться, потянуться руками вверх (сад))

Вкусные продукты.

 (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)

 

В огороде (наклоны вниз, достать руками до пола, собираем)

И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх, собираем урожай в


саду) левой)

  Для еды я их найду. (погладить правой рукой по животику, затем левой).

 

 

Художественно-эстетическое развитие:

Цель: Рассматривание продуктов питания. Участие в беседе о цвете и форме. Выполнение задания по образцу. Самостоятельный выбор цвета продукта питания. Развитие мелкой и крупной моторики рук.

 

1.  Раскрашивание карандашами по предложенному образцу «Овощи и фрукты». Раскраска по выбору детей.

2.  Лепка - «Блюдо с витаминами»

3.  Аппликация с использованием крупы «Горшочек каши».

 

 

Цель: обогащать словарь детей. Развивать связную речь, внимание, мышление. Закрепить знания о здоровом питании.

1.  Дидактические игры «Полезно – вредно», «О чем я говорю?», «Верно – неверно»

2.  Сюжетно – ролевая игра «Продуктовый магазин»

3.  Настольно – печатные игры

4.   Развивающие игры (собирание разрезных картинок на тему: «Фрукты и Овощи»)

Социально-коммуникативное развитие: Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Аскорбинка и ее друзья», «Найди нужный витамин», «Четвертый лишний», «Найди полезный продукт», «Доскажи словечко».

Подвижная игра: «Овощи-фрукты»

Пальчиковые игры по теме «Овощи», «Фрукты».

Сюжетно - ролевые игры: «В магазине», «Помогаем маме готовить».

 

ПРОДУКТ ПРОЕКТА:

Для детей:

коллективная работа «Овощи и фрукты – витаминные продукты»;

Для родителей:

- Консультации в родительской группе: «Роль витаминов в детском питании»,

«Самые полезные продукты для детей» в родительской группе.

- Памятки: ««Здоровое питание дошкольника», «Основные  принципы здорового питания дошкольника».

Ожидаемый результат:

Дети приобретут первичные представления о полезности витаминов, пищи, о том, что вредно и что полезно для здоровья научатся правильно пользоваться столовой и чайной ложкой, вилкой,  салфеткой.

А родители обратят внимание на рацион своих детей, изменят их меню, сделав его более витаминизированным и полезным, получат представления об основных принципах гигиены питания, о необходимости и важности регулярного питания, о наиболее подходящих блюдах для воспитанников.

3. Заключительный

презентация творческих работ: коллаж;

папки-передвижки: «Роль витаминов в детском питании», «Самые полезные продукты для детей».

0086c195c53759d995a3e162708aefe8.jpg

 4e010e2f38a25004ff9b39046297abde.jpg

 


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.