Близнюкова Надежда Александровна
«Пожарная безопасность « в средней группе «Ромашки»
16 мая [чт]
В соответствии с разработанным планом по пожарной безопасности и антитеррору в средней группе «Ромашки» за 2 полугодие 2020г. перед нами стояли цели и задачи: 1. Формирование у детей понятия «Пожарная безопасность» 2. Закрепление знаний о причинах возникновения пожара. Формирование элементарных умений и навыков в поведении при возникновении пожара. 3. Познакомить детей с безопасностью собственной жизнедеятельности (одни дома) 4. Формирование антитеррористического сознания подрастающего поколения. В нашей средней группе в связи с этим были проведены следующие мероприятия: В утренние и вечерние отрезки времени мы с детьми проводили беседы по темам: «Добрый и злой огонь», «Если возник пожар», «Труд пожарных», «Ножницы, катушки – это не игрушки! », «Запомните, детки, таблетки – не конфетки! », «Люди героических профессий», «Пожарная сигнализация», «Как появились бытовые приборы», «Огонь – друг и враг человека», «Эта спичка – невеличка», В ходе которых ребята познакомились с огнетушителем, с теми предметами из – за которых может возникнуть пожар (спички, зажигалки). Много узнали о том, какой вред может принести игра с огнем. Познакомились с правилами поведения дома: не трогать розетки, не включать газовую плиту. Много рассматривали иллюстраций по данной тематике, читали художественные произведения: К. Чуковский «Путаница»; Т. А. Шорыгина «Безопасные сказки», С. Маршак «Что горит? », «Пожар», «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое»; Б. Житков «Пожар на море», «Дым»; Г. Остер «Вредные советы»; Т. Фетисова «Куда спешат красные машины»; А. Шевченко «Как ловили Уголька», В.Подольный «Как человек огонь приручил», Е.Пермяк «Как человек с огнем подружился», С.Маршак «Сказка про спички» и т.д. Дидактические игры: «Можно – нельзя», «Я начну, а ты закончи», «Горит – не горит», «Кому, что нужно для работы», «Как избежать неприятностей», «Что необходимо пожарному?», «Чудесные спички», «Куда звонит Чебурашка», «Пожарный щит». Игровые обучающие ситуации: «Волк и семеро козлят», «Если я нашёл красивую коробку», «Будьте внимательны, не все «тёти» и «дяди» добрые», «Вызов пожарных». Сюжетно-ролевые игры : «Мы – помощники», «Наш дом», «Мы - пожарные» и т.д. Провели непосредственную образовательную деятельность на тему: «Опасные предметы вокруг нас». На данном образовательном этапе мы закрепили представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. Уточнили, углубили знания детей о пользе и вреде огня, закрепили знания о причинах возникновения пожара, формировали элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара. Консультации для родителей в родительской группе: «Экстремальная ситуация Пожар», «Как избежать травм», «Один дома», «Терроризм. Общие правила безопасности», «Профилактика телефонного терроризма», вручение памяток и буклетов .
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.