Близнюкова Надежда Александровна

«Пожарная безопасность « в средней группе «Ромашки»

16 мая [чт]

В соответствии с разработанным планом по пожарной безопасности и антитеррору в средней группе «Ромашки» за 2 полугодие 2020г. перед нами стояли цели и задачи:

1. Формирование  у детей понятия «Пожарная безопасность»

2. Закрепление  знаний о причинах возникновения пожара. Формирование элементарных  умений  и навыков  в поведении при возникновении пожара.

3. Познакомить детей с безопасностью собственной жизнедеятельности (одни дома)

4. Формирование антитеррористического сознания подрастающего поколения.

В нашей средней группе в связи с этим были проведены следующие мероприятия:

В утренние и вечерние отрезки времени мы с детьми проводили беседы по темам:

«Добрый и злой огонь», «Если возник пожар», «Труд пожарных», «Ножницы, катушки – это не игрушки! », «Запомните, детки, таблетки – не конфетки! »,  «Люди героических профессий», «Пожарная сигнализация», «Как появились бытовые приборы», «Огонь – друг и враг человека», «Эта спичка – невеличка»,

В ходе которых ребята познакомились с огнетушителем, с теми предметами из – за которых может возникнуть пожар (спички, зажигалки). Много узнали о том, какой вред может принести игра с огнем. Познакомились с правилами поведения дома: не трогать розетки, не включать газовую плиту.

Много рассматривали иллюстраций по данной тематике, читали художественные произведения:

К. Чуковский «Путаница»; Т. А. Шорыгина «Безопасные сказки»,

С. Маршак «Что горит? »,  «Пожар», «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое»; Б. Житков  «Пожар на море», «Дым»; Г. Остер  «Вредные советы»;

Т. Фетисова «Куда спешат красные машины»; А. Шевченко «Как ловили Уголька», В.Подольный «Как человек огонь приручил», Е.Пермяк «Как человек с огнем подружился», С.Маршак «Сказка про спички» и т.д.

Дидактические игры:

  «Можно – нельзя», «Я начну, а ты закончи», «Горит – не горит», «Кому, что нужно для работы», «Как избежать неприятностей», «Что необходимо пожарному?»,  «Чудесные спички», «Куда звонит Чебурашка»,  «Пожарный щит».

Игровые обучающие ситуации:

«Волк и семеро козлят», «Если я нашёл красивую коробку», «Будьте внимательны, не все «тёти» и «дяди» добрые», «Вызов пожарных».

Сюжетно-ролевые игры :

«Мы – помощники», «Наш дом», «Мы - пожарные» и т.д.

Провели непосредственную образовательную деятельность на тему: «Опасные предметы вокруг нас». На данном образовательном этапе мы закрепили представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. Уточнили, углубили знания детей о пользе и вреде огня, закрепили знания о причинах возникновения пожара, формировали элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара.

Консультации для родителей в родительской группе:

«Экстремальная ситуация Пожар», «Как избежать травм», «Один дома», «Терроризм. Общие правила безопасности»,

«Профилактика телефонного терроризма», вручение памяток и буклетов .


4ca1f4cc594480f18ab4162e632e0772.jpg8d935ff233e698b0f44927757a3d4bee.jpg


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.