Близнюкова Надежда Александровна
проект «День космонавтики»
04 - 12 апреля
Проект в средней группе «Ромашки» «День космонавтики»
Выполнила воспитатель: Близнюкова Н.А.
г.Пролетарск 2021г. Цель проекта: - Расширить знания и представления детей о космосе, о профессии космонавт, о планетах солнечной системы. - Развивать познавательный интерес, внимание, память, воображение, логическое мышление, творческие способности. - создать педагогические условия, стимулирующие познавательную активность детей; - развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; - воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине. Задачи:
- Формировать познавательно-исследовательский интерес у детей. - Закрепить интерес ребенка к окружающему миру. - Познакомить с государственным праздником «День Космонавтики», с первым космонавтом Ю. Гагариным. - Дать элементарное представление о Солнечной системе, космических объектах, о профессиях людей, связанных с освоением космоса. Развивающие: - Расширять словарный запас. - Развивать интерес к окружающему миру, любознательность, фантазию, мышление, воображение. Воспитательные: - Воспитать дружеские чувства, умение играть в группах. - Воспитывать чувство гордости за свою страну, за успехи страны в освоении космоса. Привлечение родителей для активного участия в проекте. - Совершенствовать партнёрские отношения детей и родителей. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Вид проекта: краткосрочный, с 06.04 по 12.04 Тип проекта: творческо-информационный Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители. Форма представления продукта: Выставка творческих работ детей на тему «Космические путешествия». Актуальность проекта: Актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, которая вызывает интерес у детей как всё неведомое, непонятное. Комплексная работа в рамках проекта даёт возможность многостороннее развивать личность дошкольников: дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать, закрепляют геометрические фигуры. Предполагаемый результат:
1-й этап (подготовительный) Обозначение актуальности и темы будущего проекта Подбор и изучение методической литературы Постановка цели и задач. Работа с родителями по взаимодействию и реализации проекта Разработка проекта Создание развивающей среды: подбор материала, атрибутов, иллюстрации и фотографии о космосе, художественной литературы, игр по данной теме.2-й этап (основной) Реализация проекта. Формы и методы работы: Опрос детей: «Какой праздник и почему отмечает наша страна 12 апреля?» Познавательные беседы: «Космос», «Первый космонавт на Земле», «Профессия — космонавт». Беседа – рассуждение «Что я могу увидеть в космосе!». Беседа «Какое бывает небо?». Просмотр мультфильма по книге К. Булычева «Тайна третьей планеты». (ноутбук) Пальчиковая гимнастика «5.4.3.2.1-пуск». Дидактическая игра «Планеты солнечной системы». Самостоятельное художественное творчество. Подвижные игры«Космонавты», «Солнечные зайчики», «Солнышко и дождик».
Пластилинография на тему: «Звездная фантазия». Рассматривание энциклопедии «Детям о космосе». Разгадывание загадок и чтение стихов о космосе. Выкладывание из счетных палочек (путем наложения) ракеты, звездочки, самолета, солнышко (или выкладывание из геометрических фигур).
2.Экспериментирование:
3-й этап (заключительный) Презентация проекта «Космос» Выставка творческих работ детей «Космические фантазии»Работа с родителями 1. Консультация на тему «Расскажите детям о космосе» ( в родительской группе)
Познавательная беседа «Космос» Цель: сформировать у детей понятия «космос»; Задачи: выяснить, что есть в космосе; ввести понятия «звезды», «планеты»; Оборудование и материалы: картинки на космическую тему Содержание беседы Что мы можем увидеть ночью и днем на небе? (Солнце, звезды, луну.) Все это находится в космическом пространстве. Слово «космос» означает «все на свете», «Вселенная» — это все, что существует. Земля — часть Вселенной, так же как Солнце, Луна и все другие планеты. Звезды, облака газа и пыли — это тоже Вселенная. Ученые используют телескопы и космические автоматические станции для изучения космоса. На ночном небе мы видим звезды. Они очень разные и по размеру и температуре. Звезды — огненные шары, одни более горячие, другие — менее, поэтому и цвет у звезд разный. Самые горячие — белые, чуть менее горячие — голубые, потом желтые и красные. А какая звезда к нам ближе всего? Солнце — это звезда. Она считается самой близкой к нам звездой во Вселенной. Солнце — шар, состоящий из раскаленных ярко светящихся газов. Оно дает нашей планете свет и тепло, без него не было бы жизни на Земле. Вокруг Солнца кружатся планеты. У каждой планеты свой путь, называемый орбитой. Запомнить названия и очередность планет вам поможет «Астрономическая считалка» (Пальчиковая игра) На Луне жил звездочет, Он планетам вел подсчет. Меркурий — раз, Венера — два-с, Три — Земля, четыре — Марс. Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, Семь — Уран, восьмой — Нептун, Девять — дальше всех — Плутон. Кто не видит — выйди вон. Познавательная беседа на тему «Первый космонавт на Земле» Цель: познакомить детей с первым человеком, полетевшим в космос; Задачи: воспитывать интерес к профессии космонавта; подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек; воспитывать в детях гордость за свою страну, любовь к своей Родине. Оборудование и материалы: Портреты Ю. Гагарина, В. Терешковой; Ход беседы 12 апреля наша стана отмечает День Космонавтики. Этот праздник, прежде всего для космонавтов. Космонавты — люди, которые летают в космическое пространство на ракетах. А кто знает, кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Ответы детей.) Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934 года. Детство Юрия прошло в деревне Клушино. Юрий Гагарин закончил с отличием училище летчиков. 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур стартовал космический корабль «Восток». Когда Юрий Гагарин полетел впервые в космос, вся страна следила за его полетом, все люди волновались. И когда он приземлился, то все радовались. Люди выходили на улицы городов и устраивали праздник. Все гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос. За этот подвиг Ю. А. Гагарину присвоено звание Героя Советского Союза. День полета 12 апреля был объявлен праздником – Днём космонавтики. После полете Ю. А. Гагарина в космосе побывало очень много космонавтов, среди них были и женщины. Первая в мире женщина – космонавт – Валентина Терешкова. Многие космонавты летали в космос не один раз. Сейчас совершаются совместные полеты космонавтов разных стран. Работа космонавтов, очень опасна. Труд их по достоинству оценила наша страна: все космонавты удостоены высоких наград. Хотите ребята, я вам расскажу об испытаниях, которые космонавты должны пройти на Земле. Представьте, если бы вас посадили в большой шар, и огромный великан стал бы перебрасывать его из одной руки в другую. Чтобы вы почувствовали при этом? А вот еще одно испытание – представьте, что вас посадили в кресло, пристегнули ремнями, и машина со страшной силой закружила бы это кресло: вверх, вниз, туда-сюда. А еще ребята, когда ракета взлетает, она очень дрожит. Чтобы привыкнуть к этому, космонавта сажают в вибромашину и начинается такая тряска, что зуб на зуб не попадает. Испытания серьезные. А почему же все космонавты справляются с ними, как вы думаете? (тренированные, занимаются спортом). Космонавт должен быть бесстрашным, почему? (люди не знают, с чем они могут столкнуться в космосе, исправна ли ракета). Чем занимаются космонавты в космосе? (проводят научные эксперименты, изучают поверхность Земли, уточняют прогноз погоды, обеспечивают радиотелевизионную связь). Беседа «Профессия – космонавт» Цель: расширить представления детей о космосе и космических полетах, познакомить с профессией космонавт. Дети играют. Вдруг в группу залетает ракета (воспитатель берет макет в руки). Воспитатель: Ой, ребята что это? Правильно ракета. А как вы думаете, для чего она нужна? Конечно, чтобы летать в космос. Воспитатель: А вы бы хотели стать космонавтами? Здорово, я так и думала. Воспитатель: Но в космонавты берут не всех. Ребята, как вы думаете, каких людей берут в космонавты? Правильно самых умных, самых смелых, самых здоровых. Воспитатель: Вы готовы пройти испытания, чтобы стать космонавтами? Ну, тогда моё вам первое задание. Игра «В космосе». Дети становятся в круг и, передавая макет ракеты, друг другу называют слова, относящиеся к космосу и всему, что с ним связано. Воспитатель: Молодцы, как много космических слов вы знаете. А теперь проверим вашу выносливость (игра «Держу равновесие»). Нужно будет простоять на одной ноге, а руки отвести в стороны. Приготовились, начали. Дети выполняют задание. Воспитатель: Вы, просто молодцы. Вас всех смело можно брать в космонавты. Воспитатель: Итак, ракета у нас есть, и мы смело можем отправиться в путешествие (ребята поднимают руки вверх и соединяют их в виде конуса). Начинаем с вами обратный отсчет, ведём счёт от 10 до 1. Воспитатель: Ура, мы взлетели! Ребята, предлагаю вам взглянуть в иллюминаторы. Что мы можем видеть из них в космосе? Правильно планеты. Воспитатель: Ребята, все планеты вращаются вокруг Солнца. Оно располагается в центре нашей солнечной системы. Воспитатель: Ребята, назовите мне, пожалуйста, планеты нашей солнечной системы. Помните, мы с вами учили «Астрономическую считалочку», давайте хором ее вспомним. (Пальчиковая игра) На Луне жил звездочет, Он планетам вел подсчет. Меркурий — раз, Венера — два-с, Три — Земля, четыре — Марс. Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, Семь — Уран, восьмой — Нептун, Девять — дальше всех — Плутон. Кто не видит — выйди вон. Воспитатель: Ребята, а как звали первого в мире космонавта? Правильно, Юрий Алексеевич Гагарин. Воспитатель: О, нашем первом космонавте писали много стихов, вот послушайте одно из них. Юрий Гагарин Автор: Владимир Степанов В космической ракете, С названием "Восток" Он первым на планете, Подняться к звёздам смог. Поёт об этом песни Весенняя капель: Навеки будут вместе Гагарин и апрель. Воспитатель: Ребята, о чём это стихотворение? Правильно о Ю. Гагарине, о его первом полете. А как называлась эта ракета? Молодцы, вы внимательно слушали «Восток». Воспитатель: Мы с вами должны гордиться, что живем в стране, гражданин которой совершил первый полет в космос. Воспитатель: Ребята, в свой первый полет Юрий Гагарин сделал круг вокруг Земли. Давайте пролетим над нашей планетой и посмотрим, что же он видел из своего иллюминатора. Земля вращается вокруг Солнца, так же как и все другие планеты, и одновременно вокруг себя, когда Солнце освещает одну сторону, здесь светло, а с противоположной стороны темно, ночь. Воспитатель: Мы видим на этих фото нашу планету Земля. Ребята, собой представляет наша планета, что вы можете рассказать о ней, глядя на эти фотографии? Правильно, она круглая. А какие цвета мы здесь видим? Голубой в основном. А что это такое голубое на нашей планете, как вы думаете? Правильно, это вода, моря и океаны. Воспитатель: Как вы думаете, а что из космоса видится на нашей планете зеленым и коричневым? Правильно, это леса и горы. Молодцы, ребята. Воспитатель: Ребята, наша с вами планета Земля уникальна, только на ней из всех планет солнечной системы есть жизнь. Воспитатель: У нашей с вами планеты есть спутник, который называется Луна. Воспитатель: У Луны есть одна особенность: она каждый день меняет свой вид. То она видна нам как буква «С», то похожа на блин, то снова превращается в букву «С». Это происходит из-за того, что наша планета Земля все время вращается, и из-за ее вращения нам видна то вся Луна (когда Солнце ее освещает, то ее частичка (когда Земля заслоняет Луне свет Солнца). Воспитатель: Время быстро пролетело, и нам пришла пора возвращаться на Землю. Приготовились (дети поднимают руки над головой, соединяя их, делая как бы конус ракеты) и полетели (дети двигаются за воспитателем в раздевалку, приземление на Землю происходит там). Воспитатель: Ребята, поздравляю вас с успешным возвращением на Землю. Беседа-рассуждение «Что я могу увидеть в космосе?» Задачи: • Закрепить у детей представление о звёздах, планетах солнечной системы. • Развивать у детей воображение. • Воспитывать уважение к мнению других детей, умение слушать. Ход беседы: Воспитатель показывает детям плакат с изображением солнечной системы. Как вы думаете, что это? (солнечная галактика, космос, вселенная) Почему вы так решили? (тут есть звёзды, планеты, кометы) Это макет Солнечной системы, та часть Вселенной, где находится наша планета Земля. Космосу, или Вселенной, нет конца и предела. Вселенная заполнена бесчисленным количеством звёзд. Комет, планет и других небесных тел. В космосе носятся тучи космической пыли и газа. Во Вселенной нет ни одного небесного тела, которое бы стояло на месте. Все они движутся с огромной скоростью по своему пути. Слово «космос» обозначает «порядок», «строй». А вы хотели бы полететь в космос? (да) В космосе тихо, одиноко, холодно. А как вы думаете, есть ли ещё в космосе планеты, на которых живут люди? (ответы детей) Я предлагаю вам совершить небольшое путешествие по космическим просторам. Физминутка «Путешествие на Луну». Если очень постараться, ноги на ширине плеч, наклоны вправо, Если очень захотеть, влево; Можно на небо подняться ноги слегка расставлены, руки на поясе, И до солнца долететь. Подняться на носках верх-вниз; И всерьёз, не понарошку и. п. тоже, повороты влево-вправо; Познакомиться с Луной, Погулять на ней немножко ходьба на месте. И вернуться вновь домой. Итак, занимайте места в нашей космической ракете у иллюминаторов. Взлетаем. Держим курс на Луну.( Картинка Луны) Что такое Луна? Луна – не звезда и не планета. Она спутник Земли, большой каменный шар, который в несколько раз меньше Земли. Луна – самое близкое к Земле небесное тело. На её поверхности можно увидеть светлые пятно – это лунные моря, на самом деле в них нет ни капли воды. На Луне нет воздуха. Вся поверхность Луны покрыта толстым слоем космической пыли. Луна светит потому, что её освещает Солнце. Луна движется вокруг Земли и обходит её кругом один раз за месяц. Облетаем Луну и видим летящую комету.( Картинка кометы) Что такое комета? Кометы – небесные путешественницы. Это огромные глыбы из камня и льда. Иногда их за это называют «Грязными снежками». Они «живут» очень далеко от Солнца, дальше самых дальних планет. Многие только раз появляются вблизи Солнца и навсегда исчезают в глубинах космоса. Когда комета приближается к Солнцу, её можно увидеть на небе даже без бинокля и телескопа, потому что у неё появляется светящийся хвост. Солнце нагревает комету, замёрзшие газы и лёд начинают испаряться и тянутся за кометой как хвост. Но вот полёт подошёл к концу, заканчивается топливо, и мы возвращаемся назад. Какое интересное путешествие у нас получилось. Беседа «Какое бывает небо?» Задачи. Оживить в памяти детей целостный образ неба, явлений на небе, активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Обогащение словарного запаса.
Чтение стихотворений на тему «Космос», загадывание загадок.
Есть специальная труба,
Ни начала, ни конца,
В дверь, в окно
У бабушки над избушкой
Освещает ночью путь,
Подвижные игры «Солнышко и дождик»
Предложите дотронуться до светового пятна – поймать солнечного зайчика.
«Космонавты» Игра проводится под сопровождение музыкального руководителя. Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У». - Запускаем мы ракету «У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса, - Завели моторы «Р- р- р»: движение по кругу друг за другом - Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны. - На заправку полетели: присели - руки вперёд, заправились – руки опустили. Игра повторяется несколько раз по желанию детей. Д.И.«Планеты Солнечной системы» Цель: уточнить названия планет Солнечной Системы. Упражнять в назывании и запоминании планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Развивать внимание и память. Материал: набор карточек с изображением планет – по две карточки на одно изображение. Ход игры. Игрок открывает сначала одну карточку, называет, что на ней нарисовано и показывает остальным. Затем открывает вторую карточку, тоже называет и показывает. Если карточки не совпадают – игрок кладет их на прежние места изображением вниз, а право хода переходит к следующему участнику. Если игрок откроет две одинаковые карточки, он забирает их себе, но прежде называет, какую планету выбрал, и делает еще один ход. Если игрок не назвал планету, он лишается хода. Когда непарные картинки возвращаются на место, все играющие стараются запомнить, где какая картинка лежит. В конце игры каждый игрок считает картинки парами. Ребенок, собравший больше всех картинок-парочек, выиграл.
Пальчиковая гимнастика «5,4,3,2,1-ПУСК» Пристегнуть ремни! (соединить кулачки) Завести моторы (вращательные движения руками) Соединить контакты (частые касания кончиков пальцев) Приготовиться к запуску ракеты Начинаем отсчет 5, 4, 3, 2, 1, Пуск! (руки тянутся вверх).
Сюжетно-ролевая игра
Цель: Дать знания детям о работе космонавтов, о полетах в космос; воспитывать любознательность, желание быть похожими на космонавтов.
Дыхательная гимнастика «Ветерок»: тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха. (Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем, как ветерок. Следить за тем, чтобы рот был закрыт при вдохе. Повторить 4-5 раз).
Физкультминутка «Ракета» Раз-два, стоит ракета.
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.