Близнюкова Надежда Александровна

Проект «Вот оно, какое, наше лето!»

20 июля — 20 августа

 Краткосрочный проект «Вот оно, какое наше лето».

Тип проекта: творческий

Участники проекта: Воспитатель группы, группы «Ромашки» , родители группы «Ромашки».

Цель проекта:

Сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение каждого ребёнка возможностью радостно и содержательно прожить летний период, создание условий для полноценного физического и психического развития детей.

Задачи проекта:

1. Развивать двигательную самостоятельность, двигательное творчество, инициативу и сообразительность детей.

2. Расширять представление детей об окружающем мире (неживая природа, растительный и животный мир, профессии людей).

3. Развивать эмоциональный отклик на литературные произведения, стимулировать детей повторять за специалистом слова и фразы из знакомых стихотворений.

4. Развивать у детей интерес и положительное отношение к художественному творчеству, вызвать эмоциональный отклик на музыкальные произведения.

5. Воспитывать у детей чувства помощи, поддержки, сопереживания  друг  к  другу  и  взрослым, развивать сотрудничество друг с другом.

Задачи для педагога:

1. Соблюдать санитарные нормы и правила охраны жизни и здоровья детей, выполнять режим дня, соблюдать питьевой режим.

2. Дифференцированно использовать разнообразные формы закаливания (воздушное закаливание, солнечные ванны, водные процедуры).

Задачи для родителей:

1. Создать в семье благоприятные условия для развития личности ребёнка.

Срок реализации проекта: 1 месяц (20июля 2020г.-20 августа 2020г.)

Ожидаемый результат:

Дети: разовьют игровые умения и навыки, обретут новые знания об окружающем мире.

Родители: активно участвуют в занимательной развивающей работе группы.

План реализации проекта:

Этапы:

Подготовительный этап включает в себя:

1. Подбор необходимой литературы по теме.

2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.

3. Информирование родителей о реализации проекта.

4. Разработка плана проекта.

Основной этап реализует недельные темы:

«Мастерская опытов»;

«Дары лета»;

«Я и лето»;

«Прощание с летом»;

Первая неделя «Мастерская опытов» включает в себя:

1.Беседы:

«Песок в природе»;

«Где используют песок».

2. Наблюдение «Песочница после дождя и в сухую погоду».

 

3.Моделирование из песка: «Дорога для машин», «Гараж для машин», «Домик для друзей».

4.Моделирование из бумаги: - «Весёлые кораблики»;

 

- «Чей кораблик поплывёт»;

 

5.Чтение: К. И. Чуковский «Путаница», «Краденое солнце»; В. Берестов «Лето, лето к нам пришло!», «Весёлое лето». Потешка «Дождик, дождик». Небылицы.

6. Разучивание стихотворения «Солнышко».

7.Подвижные игры: «Найди свой цвет», «Лохматый пёс», «Солнышко и дождик», «Медведь и пчёлки».

Народные игры: «Бычок пёстренький», «Карусели».Хороводные игры: «Матрёшки», «Зайчик шёл».

8. Рисование на песке. Рисование ладошками «Разноцветное лето».

9. Пальчиковые игры «У жирафа», «Радуга».

10. Закаливающие процедуры.

Вторая неделя «Дары лета» включает в себя:

1.Беседы: «Труд овощеводов и садоводов»;

«Что мы знаем об овощах и фруктах»;

«Чем полезны фрукты, овощи».

 2. Стихи, загадки, пословицы и поговорки об овощах и фруктах, цветах, о труде.

3. Лепка «Весёлый огород».

 4. Рисование «Фруктовый салат».

5.Подвижные игры: «Кто быстрее соберёт», «У медведя во бору»,«Фрукты».Подвижные игры-эстафеты: «Собери урожай», «Перенеси картошку».

6. Сюжетно –ролевые игры: «Магазин «Овощи и фрукты», «Семья».

7.Дидактические игры: «Что в корзину наберём?», «Узнай по описанию», «Определи на вкус», «Что где растёт?».

 8.Прослушивание песенок: «Ягодки», «Весёлый дождик», «Лесная песенка».

9.Чтение: С. Михалков «Овощи», В. Данько «Добрый мышонок».

10. Закаливающие процедуры

Третья неделя «Я и лето» включает в себя:

1. Беседы о труде людей «Дворник», «Косильщик».

Беседы о правилах поведения на улице, дома, во дворе, правила личной гигиены.

2.Игры с мячом: «Догони мяч», «Брось – поймай», «Попади в мяч», «Кто дальше бросит», «Прокати мяч по дорожке», «Сбей кеглю», «Мяч на лопатке».

3. Рисование разноцветных мячей.4. Лепка «Яблоня».5. Тетрализация сказки «Колобок».

6. Пословицы и поговорки о здоровье.7.Чтение: А. Барто «Девочка – чумазая», «Девочка – рёвушка», «Помощница», К. И. Чуковский «Мойдодыр», Е. Серова «Одуванчик».

8.Подвижные игры: «Делай как я», «Пузырь», «Мышки и кот», «Солнышко и дождик».

9. Пальчиковая игра «Шарики»10. Закаливающие процедуры.

Четвёртая неделя «Прощание с летом» включает в себя:

1. Беседы о птицах, животных нашего края.

2. Коллективная аппликация «Лето на лесной опушке».

     3. Сюжетно – ролевые игры «Поликлиника», «Аптека».

 4.Подвижные игры: «Земля, воздух, огонь», «Букет», «Как живёте?».

5. Оформление стенда совместно с родителями «Как мы провели лето».

6.Просмотр мультфильмов: «Мешок яблок», «Земляничный

дождик», «Лесные путешественники».

7. Пальчиковая игра «Ёжик».

8. Групповой досуг «До свидания, лето!».

9. Закаливающие процедуры.

677d337dec4cb9b9c96e18954d476be8.jpg73256d06b1fee1ad32d2a0186d875060.jpg5497c5a6fa2c08215604beee7c96bf98.jpg80eb4f1c5cc4c52d22566490aabcabeb.jpgd9a9d5dcfba97da39cd33faa20781a2f.jpg1206fe4c6e99d1a0e4bb772ead897934.jpg51cb177a63e8c048f1c622b486dc3248.jpg




Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.