Близнюкова Надежда Александровна
Проект «Вот оно, какое, наше лето!»
20 июля — 20 августа
Краткосрочный проект «Вот оно, какое наше лето». Тип проекта: творческий Участники проекта: Воспитатель группы, группы «Ромашки» , родители группы «Ромашки». Цель проекта: Сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение каждого ребёнка возможностью радостно и содержательно прожить летний период, создание условий для полноценного физического и психического развития детей. Задачи проекта: 1. Развивать двигательную самостоятельность, двигательное творчество, инициативу и сообразительность детей. 2. Расширять представление детей об окружающем мире (неживая природа, растительный и животный мир, профессии людей). 3. Развивать эмоциональный отклик на литературные произведения, стимулировать детей повторять за специалистом слова и фразы из знакомых стихотворений. 4. Развивать у детей интерес и положительное отношение к художественному творчеству, вызвать эмоциональный отклик на музыкальные произведения. 5. Воспитывать у детей чувства помощи, поддержки, сопереживания друг к другу и взрослым, развивать сотрудничество друг с другом. Задачи для педагога: 1. Соблюдать санитарные нормы и правила охраны жизни и здоровья детей, выполнять режим дня, соблюдать питьевой режим. 2. Дифференцированно использовать разнообразные формы закаливания (воздушное закаливание, солнечные ванны, водные процедуры). Задачи для родителей: 1. Создать в семье благоприятные условия для развития личности ребёнка. Срок реализации проекта: 1 месяц (20июля 2020г.-20 августа 2020г.) Ожидаемый результат: Дети: разовьют игровые умения и навыки, обретут новые знания об окружающем мире. Родители: активно участвуют в занимательной развивающей работе группы. План реализации проекта: Этапы: Подготовительный этап включает в себя: 1. Подбор необходимой литературы по теме. 2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр. 3. Информирование родителей о реализации проекта. 4. Разработка плана проекта. Основной этап реализует недельные темы: «Мастерская опытов»; «Дары лета»; «Я и лето»; «Прощание с летом»; Первая неделя «Мастерская опытов» включает в себя: 1.Беседы: «Песок в природе»; «Где используют песок». 2. Наблюдение «Песочница после дождя и в сухую погоду».
3.Моделирование из песка: «Дорога для машин», «Гараж для машин», «Домик для друзей». 4.Моделирование из бумаги: - «Весёлые кораблики»;
- «Чей кораблик поплывёт»;
5.Чтение: К. И. Чуковский «Путаница», «Краденое солнце»; В. Берестов «Лето, лето к нам пришло!», «Весёлое лето». Потешка «Дождик, дождик». Небылицы. 6. Разучивание стихотворения «Солнышко». 7.Подвижные игры: «Найди свой цвет», «Лохматый пёс», «Солнышко и дождик», «Медведь и пчёлки». Народные игры: «Бычок пёстренький», «Карусели».Хороводные игры: «Матрёшки», «Зайчик шёл». 8. Рисование на песке. Рисование ладошками «Разноцветное лето». 9. Пальчиковые игры «У жирафа», «Радуга». 10. Закаливающие процедуры. Вторая неделя «Дары лета» включает в себя: 1.Беседы: «Труд овощеводов и садоводов»; «Что мы знаем об овощах и фруктах»; «Чем полезны фрукты, овощи». 2. Стихи, загадки, пословицы и поговорки об овощах и фруктах, цветах, о труде. 3. Лепка «Весёлый огород». 4. Рисование «Фруктовый салат». 5.Подвижные игры: «Кто быстрее соберёт», «У медведя во бору»,«Фрукты».Подвижные игры-эстафеты: «Собери урожай», «Перенеси картошку». 6. Сюжетно –ролевые игры: «Магазин «Овощи и фрукты», «Семья». 7.Дидактические игры: «Что в корзину наберём?», «Узнай по описанию», «Определи на вкус», «Что где растёт?». 8.Прослушивание песенок: «Ягодки», «Весёлый дождик», «Лесная песенка». 9.Чтение: С. Михалков «Овощи», В. Данько «Добрый мышонок». 10. Закаливающие процедуры Третья неделя «Я и лето» включает в себя: 1. Беседы о труде людей «Дворник», «Косильщик». Беседы о правилах поведения на улице, дома, во дворе, правила личной гигиены. 2.Игры с мячом: «Догони мяч», «Брось – поймай», «Попади в мяч», «Кто дальше бросит», «Прокати мяч по дорожке», «Сбей кеглю», «Мяч на лопатке». 3. Рисование разноцветных мячей.4. Лепка «Яблоня».5. Тетрализация сказки «Колобок». 6. Пословицы и поговорки о здоровье.7.Чтение: А. Барто «Девочка – чумазая», «Девочка – рёвушка», «Помощница», К. И. Чуковский «Мойдодыр», Е. Серова «Одуванчик». 8.Подвижные игры: «Делай как я», «Пузырь», «Мышки и кот», «Солнышко и дождик». 9. Пальчиковая игра «Шарики»10. Закаливающие процедуры. Четвёртая неделя «Прощание с летом» включает в себя: 1. Беседы о птицах, животных нашего края. 2. Коллективная аппликация «Лето на лесной опушке». 3. Сюжетно – ролевые игры «Поликлиника», «Аптека». 4.Подвижные игры: «Земля, воздух, огонь», «Букет», «Как живёте?». 5. Оформление стенда совместно с родителями «Как мы провели лето». 6.Просмотр мультфильмов: «Мешок яблок», «Земляничный дождик», «Лесные путешественники». 7. Пальчиковая игра «Ёжик». 8. Групповой досуг «До свидания, лето!». 9. Закаливающие процедуры.
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.