Близнюкова Надежда Александровна

проект «Мы встречаем Новый год»

10 - 30 декабря

Пояснительная записка

Многообразие, богатство и духовная мудрость жизни наших предков представляют прекрасные возможности в воспитании нравственности. Поэтому основная идея проекта основывается на формирование любви и привязанности к своей культуре, своему народу через рациональное использование общенародных праздников, основанных на музыкальном фольклоре, устном народном творчестве, традициях и обычаях.

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Мы встречаем Новый год»

Чтобы ребенок смог прочувствовать волшебную атмосферу этого праздника, стоит его готовить к Новому году заранее. Рассказать о Деде Морозе и Снегурочке, прочитать новогодние сказки, разучить песенки и стихи про Новый год. Порекомендовать родителям, написать вместе со своим ребенком письмо Деду Морозу и украсить дом. Маленькие дети любят все блестящее и красочное. И конечно, они обожают новогодние украшения.

Наряжать елку – это отдельный праздник, обязательно нужно дать ребенку возможность участвовать в этом событии.

Новогодний утренник позволит детям погрузиться в мир сказки и волшебства, создаст обстановку общей радости, хорошего настроения, поможет сформировать желание детей принимать активное участие в праздничных выступлениях.

Итак, чтобы дети почувствовали атмосферу праздника, познакомились с традициями празднования нового года, а родители проявили активность и творчество в подготовке к этому празднику, всё это послужило причиной к разработке проекта.

Актуальность проекта

Все мы любим праздник «Новый год». Он приносит не только радость, но и множество забот. Большое разнообразие в магазинах новогоднего ассортимента привело к тому, что утрачена традиция совместной подготовки взрослых и детей к новогодним праздникам: изготовление украшений для оформления дома, подготовки подарков своими руками.
По результатам опроса, проводимого воспитателями в группе, выяснилось, что не только дети, но и взрослые, мало знают историю возникновения праздника и его традиций. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этом, а также украсить группу к Новому году.

 

Содержание проекта

Объект исследования: Новый год - как источник радости.

Предмет исследования: Новогодние традиции нашей страны.

Вид проекта: краткосрочный (2 недели).

Тип проекта: творчески – практический.

Участники проекта: дети 4-5 лет, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Цель: ознакомление детей с праздником Новый год, расширение знаний детей о традициях празднования нового года.

Задачи проекта:

1. Раскрыть творческие способности родителей, привлечь пассивных родителей в продуктивную деятельность.

2. Создать условия для совместного оформления выставок родителей  и детей.

3. Вызвать у детей радостные эмоции и чувства, связанные с предстоящим праздником.

4. Расширять знания детей о праздновании «Нового года», воспитывать любовь к русским традициям.

5. Организовать мероприятия, побуждающие детей и родителей к творческому самовыражению.

6. Развивать познавательные и сенсорные способности в процессе исследования различных материалов (ткань, бумага, фольга, пластилин, природный материал).

7. Учить самостоятельно  создавать выразительные образы в рисовании, лепке, аппликации).

8. Развивать двигательные,  ритмические способности и умения создавать выразительный образ в движении, танцах.

.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта.
Составление плана реализации основного этапа проекта.
Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
Подбор дидактических, подвижных, сюжетно- ролевых игр.

Основной этап:

Цель: ознакомление детей с праздником Новый год, расширение знаний детей о традициях празднования нового года.

Игровая деятельность: 
Сюжетно-ролевая игра: «Семья: семейный праздник Новый год», «Магазин новогодних игрушек», « Нарядим елочку».
Дидактические игры: «Сделаем бусы на елку», «Найди лишний предмет на елке».
Коммуникативная деятельность:
Беседы: «Пришла зима», «Зимние виды спорта», «Чем опасен сильный мороз», «Опасные ситуации во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках», «Новый год у ворот», «Опасные огоньки», «Родина Деда Мороза и Снегурочки», «День рождения Деда Мороза».
Чтение художественной литературы:
К. Бальмонт «На дворах и домах», А. Яким «Первый снег», И Суриков «Стали дни короче», «Зима», Г. Скрибицкая «Кто как зимует?», А. Челуров «Трудно птицам зимовать».
В. Сутеев «Елка», С.Козлов «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год», В.Усачёв «Новогоднее поздравление снеговика». М.Москвина «Как дед Мороз на свет появился», В. Сутеев «Подарок», Е.Благинина «Дед Мороз бумажный».
А. Барто «К деткам елочка пришла», Г.Х. Андерсен «Ёлка», Н. Телегина «Сказка о маленькой ёлочке».
Разучивание стихотворения о зиме: А.Усачев "Снежинки". Отгадывание загадок о зиме. С. Вышеславцева «Возле елки».

Познавательно-исследовательская
Деятельность:


Отгадывание загадок про Новый год.
Рассказы воспитателей по темам:
«Праздник Новый год. Нарядная елка»;
«Новый год»;
«Что такое Новый год?»;
«Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы?» 

Развитие речи: 
«Готовимся к Новому году»;
«Что в мешке у Деда Мороза?»;

Продуктивная деятельность:
Выставка рисунков «Самый яркий Новый год»,
Изготовление игрушек на новогоднюю елку своими руками

«Мастерская Деда Мороза»
Двигательная деятельность:
Пальчиковая гимнастика: «Снежок», «Новый год», «Елка», «Дед мороз».

Подвижные игры: «Заморожу», «Кто быстрее соберет снежинки», спортивная игра «Хоккей». 
Физкультминутка: «Зимой».
Дыхательная гимнастика: «Подуем на снежинку».
Творческая деятельность:
Прослушивание музыкального произведения «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» (музыка П.И. Чайковского)
Разучивание хоровода: Н.Вересокина  «Шёл весёлый
Дед Мороз».

Взаимодействие с семьей:
 Консультация «Готовимся к Новому году», «ЧТО ЗА ПРАЗДНИК НОВЫЙ ГОД ЧУДЕСНЫЙ?»
 Изготовление атрибутов для украшения группы и окон.

III. Завершающий этап

 Украшение группы, окон.

Выставка совместной поделки детей, родителей и воспитателя.
 Новогодний праздник «Чудесный праздник - Новый год!»
Фотоочет.
Выставка детских рисунков.

Что мы знаем

Что мы хотим узнать

Как мы это сделаем

Результат

Что есть праздник Новый год, и что дети получают подарки от Деда Мороза.

Хотим узнать о новогодних традициях. В какие игры можно играть?

через просмотр фотографий, иллюстраций, картинок;

 

через проведение дружеских бесед, ситуативных разговоров по данной теме;

 

посредством  художественного творчества (лепка, рисование, аппликация);

через дидактические игры.

через художественное слово: стишки, сказки, рассказы.

выставка продуктивной деятельности детей;

 

рассказывание стихотворений про Новый год;

 

соблюдение новогодних традиций в семье.

Ожидаемые результаты проекта:

В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов расширить знания и представления детей о празднике Новый год, об обычаях встречи новогоднего праздника.

Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды детской деятельности.

Отлично проведенный новогодний праздник.

Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность; укреплены семейные связи.

 015d070920d27508404a056785991d3c.jpga45f89cf3a858d8b8f24f7f42ffbeb0c.jpgb549d4472fe0ac0e10bd7e0a6052bec4.jpg2f8017019eb612a4dcbb268b066a4ead.jpg%D0%9E%D1%88%D0%B8%D0%B1%D0%BA%D0%B0%3A%20%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB%20%D0%BD%D0%B5%20%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BD

 024b200a9711088c6e507e7fac289993.jpg

 

 

 

 


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.