Близнюкова Надежда Александровна
проект «Чистота - залог здоровья»
20 августа — 21 сентября
Проект в средней группе «Ромашки» «Чистота – залог здоровья» Вид проекта: познавательно-игровой Участники проекта: дети средней группы «Ромашки», воспитатель. Срок проекта: 4 недели (20 августа-20сентября)
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации из уст педагогов, медиков и родителей вопросы, связанные с проблемами здоровья детей – подрастающего поколения нашей страны. Эти вопросы актуальны, прежде всего, потому, что идет тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации. Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровьесбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались, а дети могли управлять своими эмоциями и поведением. В конечном счете, от знания и выполнения детьми норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей, и взрослых. А сформированные культурно-гигиенические навыки обеспечивают переход к более сложным видам деятельности, стимулируют их развитие, обогащают содержание этой деятельности.
Цель проекта: формирование культурно-гигиенических навыков ребенка – первый шаг в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни. Задачи проекта:
1. Воспитательные: воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными, опрятными, веселыми, дружелюбными. 2. Развивающие: развивать связную речь; прививать навыки здорового образа жизни. 3. Обучающие: дать представления о правилах личной гигиены; уточнить знания детей о строении своего тела. Дать представление о значимости чистоты для здоровья человека; помочь детям в занимательной форме, через игру, развивать понимание значения необходимости соблюдения гигиенических процедур.
Основные формы реализации проекта: • Занятия по ознакомлению с окружающим миром. • Решение проблемной ситуации • Дидактические игры и упражнения. • Художественное слово. • Чтение художественной литературы. • Беседы. • Работа с родителями. • Игровая деятельность (игра-экспериментирование) Этапы реализации проекта:
I этап: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ Анализ литературных источников, консультации для участников проекта; · Составление перспективного плана мероприятий; · Разработка методических рекомендаций для воспитателей и анкет для родителей; · Подготовка методических, наглядных и агитационных материалов; · Введение участников в проект ·Составление плана работы, разработка содержания проекта, изучения необходимой литературы, подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр , наглядных пособий. II этап: ОСНОВНОЙ Выполнение плана работы, совместная образовательная деятельность с детьми, родителями для решения поставленных задач. План работы над проектом: 1. Сбор информации: подборка фотографий, набор игр и упражнений различной направленности (для осанки, плоскостопия, мышц рук, ног, спины), знакомство с методической литературой по вопросам здоровьесбережения. 2. Работа с детьми: упражнения, игры, чтение стихов и загадок; проведение бесед по темам «Чистота - залог здоровья», «Личная гигиена», «Полезно – не полезно», «Таблетки растут на грядке», «Как надо закаляться», «Кто спортом занимается». 3. Закаливающие процедуры: бодрящая гимнастика, пребывание на свежем воздухе, воздушные ванны. 4. Совместная и самостоятельная деятельность: совместные дидактические игры, самостоятельная двигательная активность детей, художественное творчество. 5. Работа с родителями: выставка познавательной литературы по физическому развитию детей и укреплению здоровья детского организма, консультации, папки- передвижки, полезные советы. Перспективный план работы:
III этап: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ 1.Подведение итогов работы по данной теме 2.Развлечение для детей на свежем воздухе «В гостях у Феи чистоты»» 3. Ожидаемые результаты реализации проекта: Ожидаемые результаты для детей: • Повышение уровня освоения культурно-гигиенических навыков (Пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо; насухо вытираются полотенцем после умывания, вешают полотенце на место). • Эмоциональная отзывчивость в процессе применения практических умений; • Усиление инициативности во взаимоотношениях с взрослым. Ожидаемые результаты для родителей: • Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей; • Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков; • Укрепление связей между детским садом и семьёй, соблюдение рекомендаций родителями по формированию у детей гигиенических навыков. Ожидаемые результаты для воспитателей: • Повышение знаний по формированию культурно-гигиенических навыков у детей средней гуппы. • Единство требований со стороны персонала группы и родителей; • Укрепление связи с родителями. Работа с родителями: Консультации • «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей» • «Культурно-гигиенические навыки и их значение в развитие ребенка» |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.