Близнюкова Надежда Александровна
Проект «Осень золотая»
21 сентября — 21 октября
Познавательно – творческий проект «Осень золотая»
Тип проекта: познавательно – творческий Участники проекта: дети, родители, педагоги Сроки реализации: 4 недели (21.09.20 – 21.10.20) Цель проекта: активизировать познавательно - исследовательскую деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени у детей средней группы. Задачи проекта: *Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период; *Формировать основы экологической культуры дошкольников через практическую деятельность, наблюдения, опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом; *Усовершенствовать: знания о характерных признаках осени; умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы в осенний период; *Акцентировать внимание детей на окружающих природных объектах; *Способствовать развитию любознательности, внимания, логического мышления; *Воспитывать эстетические чувства, интерес к познавательной деятельности, умение работать в коллективе. Методы и формы работы: *игровая деятельность (сюжетно-ролевые, дидактические игры, * игры-драматизации, подвижные игры); гимнастика (утренняя, пробуждающая, пальчиковая, дыхательная); *беседы; *наблюдения; *продуктивная деятельность; *чтение художественной литературы, просмотр видеоматериалов по теме. Ожидаемые результаты: * Расширятся знания детей об осени, ее признаках и дарах; *Пополнится словарный запас; *Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе у детей и их родителей; *Закрепится интерес к познанию окружающей среде. Критерии оценки эффективности проекта: 1. вовлеченность всех детей в совместную деятельность 2.эмоциональная отзывчивость детей 3.успешное использование навыков социального взаимодействия со сверстниками и взрослыми 4. расширение активного словарного запаса дошкольников 5.активность семей воспитанников в реализации проектной деятельности Практическая значимость. Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский В. А. писал: "Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться". Учитывая, что представления детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчивы, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой. Метод проектов даёт возможность целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу, так как проходит через все виды образовательной деятельности. Образовательная деятельность Физическое развитие. Ежедневные прогулки Подвижные игры: «Огород», «Листопад», "Поймай листок", «Тучи», «Пугало», Игра-забава«Зайчик в огороде», «Лети, листок, ко мне в кузовок». Пальчиковая гимнастика: «Осенний букет», «Осень», «Вышел дождик погулять», «Хозяйка однажды с базара пришла». Игровые упражнения: «Урожай», «Овощи». Познавательное развитие. Тематические беседы с детьми:«Что такое осень?»,«Как готовятся к зиме животные, насекомые, птицы»,«Как готовятся к зиме люди?»,« Что нам осень подарила?», «Приметы осени»,«Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» Наблюдения за осенними явлениями природы на прогулке (дождь, ветер, листопад и т. д.) Викторина на тему: «Что я знаю про осень». Рассматривание иллюстраций осени известных художников. Дидактические игры: «Угадай на вкус», «С какого дерева лист», «Погода осенью», «Скажи правильно» ,«Что в осени хорошо и что плохо», «Мамы и детеныши», «Когда это бывает», «Чьи листья» Задания на сравнения. Загадки на тему осени. Упражнения ФЭМП «Пересчитай листья», «Чудесное дерево».
Художественно – эстетическое развитие Рисование: «Разноцветная осень», «На яблоне поспели яблоки», «Золотая осень», «Золотая березка», отпечатки «Осенние листья» Коллективная работа «Барыня осень» Лепка: «Веточки рябины», «Большие и маленькие морковки», пластилиновое панно «Лес точно терем расписной», налеп из пластилина «Солнце в тучах» Аппликация: «Дары осени», «Осеннее дерев Пение - «Осень» муз. Ю.Чичкова,«Осень» муз.И.Кишко, сл.Т.Волгиной Разучивание танцевальных движений: «Танец с осенними листьями» муз.А.Филиппенко. Игра с пением «Огородная-хороводная» муз.Б.Можжевелова, сл. А.Пассовой. Речевое развитие. Чтение:И. Бунин. «Листопад» (отрывок); А. Майков. «Осенние листья поветру кружат...» «Петушок и бобовое зернышко», обр. О, Капицы, «Овощи» Ю. Тувим, сказка «Осень на пороге» Н. Сладкова, «Как птицы и звери к зиме готовятся» Г. Снигерев, рассказ "Последний лист" П. Молчанова Заучивание стихотворений об осени наизусть. Творческое рассказывание детей по теме «Что я видел на прогулке». Рассматривание сюжетных картин и составление рассказов по ним. Составление описательных рассказов с помощью схем: «Овощи – фрукты». «Времена года», «С какого дерева лист». Игры «Найди ошибку», «Подбери слово», «Назови ласково», «Назови правильно». Социально – коммуникативное развитие Игра – драматизация сказки «Репка». Игра «Что нам осень принесла». Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей и фруктов». Настольные игры: Домино «Овощи-фрукты». Взаимодействие с родителями. Консультация для родителей: «Воспитание у детей любви к родной природе» Выставка рисунков «Осень золотая» (совместное творчество детей и родителей) Помощь родителей в изготовлении атрибутов к празднику (маски-шапочки овощей) Этапы проекта. 1.Подготовительный этап 1. Определение темы, постановка цели и задачи. 2. Определение методов и приемов работы. 3. Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала. 4. Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности. 5. Подбор материала для творческого труда. 6. Изготовление дидактических игр. 7. Составление перспективного плана. 8. Принятие задач и целей и дополнение их детьми.
2.Основной этап Решаются поставленные задачи всех мероприятий проекта. Проведение занятий, игр, наблюдений, бесед с детьми (как групповых, так и индивидуальных). Совместная деятельность воспитателей, детей, их родителей. При реализации данного проекта использовались принципы интеграции образовательных областей, связь с реальной жизнью, с семьей. По необходимости со стороны взрослых исполнителей проекта оказывается ребятам практическую помощь, а также направляется и контролируется осуществление данного проекта. У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков. В работе с детьми использовались разнообразные методы обучения: наблюдения и экскурсии экологические сказки, познавательное чтение, конкурсы, продуктивная деятельность, рассматривание картин, занятия-беседы познавательного характера, экологические игры - путешествия, эксперименты. 3.Заключительный этап 1. Проводится оценка эффективности проекта. Подведение итогов. 2.Заключительное мероприятие с детьми «Ах, какая осень!» Список литературы: 1. «Тематические дни и недели в детском саду» Е.А. Алябьева. 2. «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С.Комарова 3. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» Л.Г. Горькова. 4. «Место игры в экологическом воспитании дошкольников» С. Н. Николаева. 5. «Оригинальные пальчиковые игры» Е.Ф. Черенкова. 6. «Ознакомление с природой в детском саду» О.А. Соломенникова
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.