Близнюкова Надежда Александровна

Проект «Осень золотая»

21 сентября — 21 октября

 Познавательно – творческий проект «Осень золотая»

 

Тип проекта: познавательно – творческий

Участники проекта: дети, родители, педагоги

Сроки реализации:  4 недели (21.09.20 – 21.10.20)

Цель проекта: активизировать  познавательно - исследовательскую деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени у детей средней группы.

Задачи проекта: 

*Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов,

 созреваемых в осенний период;

*Формировать основы экологической культуры дошкольников через практическую деятельность, наблюдения, опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом;

*Усовершенствовать: знания о характерных признаках осени; умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы в осенний период;

*Акцентировать внимание детей на окружающих природных объектах;

 *Способствовать развитию любознательности, внимания, логического мышления;

 *Воспитывать эстетические чувства, интерес к познавательной деятельности, умение работать в коллективе.

Методы и формы работы:

 *игровая деятельность (сюжетно-ролевые, дидактические игры,

* игры-драматизации, подвижные игры);  гимнастика (утренняя, пробуждающая, пальчиковая, дыхательная);

*беседы;

*наблюдения;

*продуктивная деятельность;

*чтение художественной литературы, просмотр видеоматериалов по теме.

Ожидаемые результаты:

* Расширятся знания детей об осени, ее признаках и дарах;

*Пополнится словарный запас;

*Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе у детей и их родителей;

*Закрепится интерес к познанию окружающей среде.

Критерии оценки эффективности проекта:

1. вовлеченность всех детей в совместную деятельность

2.эмоциональная отзывчивость детей

3.успешное использование навыков социального взаимодействия со сверстниками и взрослыми

4. расширение активного словарного запаса дошкольников

5.активность семей воспитанников в реализации проектной деятельности

Практическая значимость. Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский В. А. писал: "Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться". Учитывая, что представления детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчивы, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой. Метод проектов даёт возможность целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу, так как проходит через все виды образовательной деятельности.

Образовательная деятельность

Физическое развитие.

Ежедневные прогулки

Подвижные  игры:  «Огород», «Листопад», "Поймай листок", «Тучи», «Пугало»,

Игра-забава«Зайчик в огороде», «Лети, листок, ко мне в кузовок».

Пальчиковая гимнастика:  «Осенний букет», «Осень», «Вышел дождик погулять», «Хозяйка однажды с базара пришла».

Игровые упражнения: «Урожай», «Овощи».

Познавательное развитие.

Тематические беседы с детьми:«Что такое осень?»,«Как готовятся к зиме животные, насекомые, птицы»,«Как готовятся к зиме люди?»,« Что нам осень подарила?», «Приметы осени»,«Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

 Наблюдения за осенними явлениями  природы на прогулке (дождь, ветер, листопад и т. д.)

Викторина на тему: «Что я знаю про осень».

Рассматривание иллюстраций осени известных художников.

Дидактические игры: «Угадай на вкус», «С какого дерева лист», «Погода осенью», «Скажи правильно»  ,«Что в осени хорошо и что плохо», «Мамы и детеныши», «Когда это бывает», «Чьи листья»

Задания на сравнения.

Загадки на тему осени.

Упражнения ФЭМП «Пересчитай листья», «Чудесное дерево».

 

 

Художественно – эстетическое развитие

Рисование: «Разноцветная осень», «На яблоне  поспели яблоки», «Золотая осень», «Золотая березка», отпечатки «Осенние листья»

Коллективная работа  «Барыня осень»

Лепка: «Веточки рябины», «Большие и маленькие морковки», пластилиновое панно «Лес точно терем расписной»,  налеп  из пластилина «Солнце в тучах»

Аппликация: «Дары осени», «Осеннее дерев

Пение - «Осень» муз. Ю.Чичкова,«Осень» муз.И.Кишко, сл.Т.Волгиной

Разучивание танцевальных движений: «Танец с осенними листьями» муз.А.Филиппенко.

Игра с пением «Огородная-хороводная» муз.Б.Можжевелова, сл. А.Пассовой.

Речевое развитие.

Чтение:И. Бунин. «Листопад» (отрывок); А. Майков. «Осенние листья поветру кружат...» «Петушок и бобовое зернышко», обр. О, Капицы, «Овощи»  Ю. Тувим, сказка «Осень на пороге» Н. Сладкова, «Как птицы и звери к зиме готовятся» Г. Снигерев, рассказ "Последний лист" П. Молчанова

Заучивание стихотворений об осени наизусть.

Творческое рассказывание детей по теме «Что я видел на прогулке».

Рассматривание сюжетных картин и составление рассказов по ним.

Составление описательных рассказов с помощью схем: «Овощи – фрукты». «Времена года», «С какого дерева  лист».

Игры «Найди ошибку», «Подбери слово», «Назови ласково», «Назови правильно».

Социально – коммуникативное развитие

Игра – драматизация сказки «Репка».

Игра «Что нам осень принесла».

Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей и фруктов».

Настольные игры: Домино «Овощи-фрукты».

Взаимодействие с родителями.

Консультация для родителей: «Воспитание у детей любви к родной природе»

Выставка рисунков «Осень золотая» (совместное творчество детей и родителей)

Помощь родителей в изготовлении атрибутов к празднику (маски-шапочки овощей)

Этапы проекта.

1.Подготовительный этап

1. Определение темы, постановка цели и задачи.

2. Определение методов и приемов работы.

3. Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.

4. Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.

5. Подбор материала для творческого труда.

6. Изготовление дидактических игр.

7. Составление перспективного плана.

8. Принятие задач и целей и дополнение их  детьми.

 

2.Основной этап

Решаются поставленные задачи всех мероприятий проекта. Проведение занятий, игр, наблюдений, бесед с детьми (как групповых, так и индивидуальных). Совместная деятельность воспитателей, детей, их родителей.

При реализации данного проекта использовались принципы интеграции образовательных областей, связь с реальной жизнью, с семьей.

По необходимости со стороны взрослых исполнителей проекта оказывается ребятам практическую помощь, а также направляется и контролируется осуществление данного проекта. У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.

В работе с детьми использовались разнообразные методы обучения: наблюдения и экскурсии экологические сказки, познавательное чтение, конкурсы, продуктивная деятельность, рассматривание картин, занятия-беседы познавательного  характера, экологические игры - путешествия, эксперименты.

3.Заключительный этап

1. Проводится оценка эффективности проекта. Подведение итогов.

2.Заключительное мероприятие с детьми  «Ах, какая осень!»

Список  литературы:

1. «Тематические дни и недели в детском саду» Е.А. Алябьева.

2. «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С.Комарова

3. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников»

Л.Г. Горькова.

4. «Место игры в экологическом воспитании дошкольников» С. Н. Николаева.

 5. «Оригинальные пальчиковые игры» Е.Ф. Черенкова.

6. «Ознакомление с природой в детском саду» О.А. Соломенникова

 c8a55e05944c976071bc1899f31ffad8.jpg

e5d25c19515a83ec00e3381901a7b038.jpg
b0262daa7ec070c39605b11c81d01e43.jpg

0d810d7d3b3fd41cb0cd7697e8c223de.jpg

b469c0be886b601285f1631badc83d2e.jpg


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.