Близнюкова Надежда Александровна
проект «Дорожная грамота»
26 октября — 06 ноября
Тип проекта: информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой, краткосрочный. Участники проекта: дети, родители, педагоги Сроки реализации: 2 недели (26.10.20 – 06.11.20) Актуальность: Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых, к сожалению, участвуют и дети: гибнут, получают травмы. Именно поэтому приоритетной задачей общества остается профилактика дорожно-транспортного травматизма. И эта задача требует особого внимания и непременного решения при всеобщем участии и детей, и взрослых, и самыми эффективными методами. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Именно поэтому с самого раннего возраста обязательно нужно знакомить ребенка с поведением на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта. Предмет изучения: Процесс формирования основ культуры безопасности по ПДД в воспитательно-образовательной деятельности у детей среднего дошкольного возраста. Проблема: Проблема соблюдения правил дорожного движения приобрела особую остроту и многоплановость в связи с большим приростом числа автомобилей и других транспортных средств на дорогах нашей страны и очень слабым привитием культуры безопасности и дисциплины участников дорожного движения. В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике. Цель проекта – формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи проекта: Образовательные: - познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками; - сформировать представления о назначении светофора и его сигналах; - научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать. Развивающие: - развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге; - стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков. Речевые: - способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом; - развивать связную речь. Воспитательные: - воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения. Гипотеза исследования: Положительная эффективность у детей среднего дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на улице может быть достигнута, если в разных видах деятельности (самостоятельной, совместной, непосредственно образовательной) будет включена информация по безопасности движения, о правилах дорожного движения, о возможных ситуациях на дороге и вариантах избегания подобных ситуаций. Ожидаемые результаты: - обеспечение условий для организации деятельности МДОУ по охране и безопасности жизни ребенка; - упрочение совместного сотрудничества МДОУ и родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма; - разработка краткосрочного плана работы с детьми средней группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения; - формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений.
Методы исследования: 1. Непосредственно-образовательную деятельность. 2. Художественное творчество. 3. Чтение художественной литературы. 4. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры. 5. Работа с родителями. Этапы проекта: 1 этап (постановка проблемы): - постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»; - определить продукт проекта: а) создание макета города; б) знание правил дорожного движения; в) проведение игрового тренинга по теме проекта. 2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач): - довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»; - подобрать художественную литературу, аудио- и видеоматериалы подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта; - составить перспективный план работы по проекту; - изучить методическую литературу. - провести с детьми беседы по теме: «Внимание, дорожные знаки!», «Как вести себя на улице и в транспорте?», «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Кто управляет дорогой?»; - пополнить предметно-развивающую среду; - провести с родителями консультации (дистанционно), раздать памятки. 3 этап (работа над проектом): - организовать работу по решению задач проекта через: 1. Непосредственно-образовательную деятельность: - «Знаки дорожные помни всегда» 2. Художественное творчество: - лепка: «Веселый светофор» 3. Чтение художественной литературы: Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор». 4.Рассматривание иллюстраций, картинок. 5. Дидактические игры: «Правильно разложи», «Светофор», «Угадай-ка». 6. Подвижная игра:«Пешеходы и автомобили». 7. Сюжетно-ролевая игра: «Поездка в автобусе». 8. Проведение с родителями(дистанционно)через систему Ватсап: - консультации: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения». - размещение информации в родительской группе: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это нужно знать». 9. Подготовить и провести спортивное развлечение по ПДД «Дорожная грамота»
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.