Близнюкова Надежда Александровна

проект «Зимующие птицы»

19 - 30 ноября

Тип проекта: информационно-творческий

Вид проекта: групповой, краткосрочный (1неделя)

Описание проекта: Тема проекта «Покормите птиц зимой» выбрана нами не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Сроки реализации:

19.11.20 – 30.11.20г.

Цель: учить детей бережному отношению к птицам.

Задачи:

· Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.

· Расширить знания детей о зимующих птицах.

· Формировать элементарные экологические знания.

· Продолжать формировать у детей бережное ответственное отношение у миру природы.

· Учить детей отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к миру природы.

· Привлечь родителей воспитанников в изготовление кормушек для птиц, их подкормке.

· Воспитывать внимательное и бережное отношение к живой природе, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.

Объект: птицы.

Методы работы: изучение, наблюдение, обобщение, фотографирование.

Этапы работы

1-й этап – подготовительный Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями. Создание необходимых условий для реализации проекта. Перспективное планирование проекта. Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

2-й этап – основной (практический) Внедрение в воспитательно–образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах. Домашние задание родителям, совместно с ребенком сделать кормушку. Заучивание стихотворений о зимующих птиц. Отгадывание загадок про зимующих птиц. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.

3-й этап - обобщающий  Ознакомление родителей с результатами проведённой недели: «Зимующие птицы» (фотовыставка)(дистанционно)

 

Содержание технологической фазы реализации проекта

Этап

Срок

Место проведения

Содержание работы воспитателя

1-й этап – подготовительный

(19.11.20 – 20.11.20г.)

Групповая комната

Создание необходимых условий для реализации проекта. Разработка и накопление методических материалов по теме.

2-й этап – основной (практический)

23.11.20г.

Понедельник

24.11.20г.

Вторник

25.11.20г.

Среда

26.11.20г.

Четверг

27.11.20г.

Пятница

Групповая комната детского сада.

Беседа:«Как живут наши пернатые друзья зимой».

Пальчиковая гимнастика: «Кормушка для птиц».

Аудиозапись «Голоса птиц»

Цель: Формировать навык, различать на слух голоса птиц.

Совместная деятельность

Тема: «Зимующие птицы»

Задачи: рассказать детям о зимующих птицах, объяснить причину их перелетов (перелетные, зимующие); учить отвечать на вопросы полными ответами, способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам.

Работа с родителями:

Консультации для родителей:

«Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».

Раскраски  по теме.

Цель: Развитие мелкой моторики рук, развитие чувства цвета.

Совместная деятельность

Тема: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?»

Цель: Закрепление и систематизация знаний соотносить названия птиц с названием их детенышей. Закреплять умение считать до 5.

Д/и: «Один-много», «Назови одним словом»,

Просмотр мультфильма «Высокая горка»,

Д/и «Угадай птицу по описанию",

П «Воробушки и кот»,

Совместная деятельность «Синички прилетели к кормушке».

Цель: развивать интерес и положительное отношение к рисованию птиц.

Чтение рассказа М. Горького «Воробьишко» + просмотр мультфильма,

П/и «Совушка»

 

Заучивание стихотворений о зимующих птицах.

Цель: Развитие памяти дошкольников.

Д/и «Доскажи словечко»

Совместная деятельность «Воробушек».

Цель: Учить детей лепить птиц конструктивным способом из четырёх-пяти частей, разных по форме и размеру. Показать возможность получения более выразительного цвета путём смешивания двух исходных цветов. Направить на самостоятельный поиск способов передачи движения лепной фигурки. Воспитывать интерес к природе, желание помогать зимующим птицам в холодное время года.

 Беседа:

«Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».

  Чтение рассказов:

И. Тургенева «Воробей»,

Обсуждение пословиц, поговорок о зимующих птицах,

Н/и «Домино» (птицы), «Разрезные картинки»,

Чтение стихотворений

 Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона».

П/и «Перелетные птицы».

Отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.

Цель: закрепление знаний детей по пройденной теме.

Работа с родителями:

Изготовление кормушек.

3-й этап-обобщающий

30.11.20г.

(дистанционно) через систему Ватсам, социальные сети «Одноклассники»

Ознакомление родителей с результатами проведённой недели: «Зимующие птицы» (фотовыставка)

Список литературы

1. Бондаренко Т. М., Экологические занятия с детьми 4-5 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007.

2. Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологи». 2001г.

3. Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Г. А, Проекты в работе с семьёй. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128 с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ».

4. Кравченко И. В., Долгова Т. Л., Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие / Под ред. Г. М. Киселёвой, л. И. Понаморёвой. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 208 с.

5.Соломенникова О.А. «Занятие по формированию элементарных экологических представлений» 2009г.
6. Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты занятий /авт. – сост. Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова. – Волгоград: Учитель, 2008. 
7. Шорыгина Т. А., Птицы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000.

 d187ad76140056313f69397634f00cda.jpg

 5029db2ae49bb7ed496a2c5fa34f04e2.jpg4b6ae65d52cffd443a35c0c14e2c0231.jpg5ecf8dab82bd7a6bde25d2d3090ca469.jpg


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.