Близнюкова Надежда Александровна

Краткосрочный проект в средней группе «Ромашки» «Вот оно, какое наше лето»

07 декабря [сб]

Краткосрочный проект «Вот оно, какое наше лето».

Тип проекта: творческий

Участники проекта: Воспитатель группы,группы «Ромашки» , родителигруппы «Ромашки».

Цель проекта:

Сохранение и укрепление здоровья детей,обеспечение каждого ребёнка возможностью радостно и содержательно прожитьлетний период, создание условий для полноценного физического и психическогоразвития детей.

Задачи проекта:

1. Развивать двигательную самостоятельность,двигательное творчество, инициативу и сообразительность детей.

2. Расширятьпредставление детей об окружающем мире (неживаяприрода, растительный и животный мир, профессии людей).

3. Развивать эмоциональный отклик налитературные произведения, стимулировать детей повторять за специалистом словаи фразы из знакомых стихотворений.

4. Развивать у детей интерес и положительноеотношение к художественному творчеству, вызвать эмоциональный отклик намузыкальные произведения.

5. Воспитывать у детей чувства помощи,поддержки, сопереживания  друг  к другу  и  взрослым, развивать сотрудничество друг сдругом.

Задачи для педагога:

1. Соблюдать санитарные нормы и правила охраныжизни и здоровья детей, выполнять режим дня, соблюдать питьевой режим.

2. Дифференцированноиспользовать разнообразные формы закаливания (воздушноезакаливание, солнечные ванны, водные процедуры).

Задачи для родителей:

1. Создать в семье благоприятные условия дляразвития личности ребёнка.

Срок реализации проекта: 1 месяц (20июля2020г.-20 августа 2020г.)

Ожидаемый результат:

Дети: разовьют игровые умения и навыки, обретутновые знания об окружающем мире.

Родители: активно участвуют в занимательнойразвивающей работе группы.

План реализации проекта:

Этапы:

Подготовительный этап включаетв себя:

1. Подбор необходимой литературы по теме.

2. Подбор двигательных упражнений и подвижныхигр.

3. Информированиеродителей о реализации проекта.

4. Разработкаплана проекта.

Основной этап реализует недельные темы:

«Мастерскаяопытов»;

«Дарылета»;

«Яи лето»;

«Прощаниес летом»;

Первая неделя «Мастерскаяопытов» включает в себя:

1.Беседы:

«Песокв природе»;

«Гдеиспользуют песок».

5a94f7ff5f4be1881330d60a967a6d79.jpg

2. Наблюдение «Песочница после дождя и в сухуюпогоду».


3.Моделирование из песка: «Дорогадля машин», «Гараж для машин», «Домик для друзей».

4.Моделирование из бумаги: - «Весёлыекораблики»;

4818cec6d0f96dcff62b2eb52b20a3e1.jpg

- «Чей кораблик поплывёт»;

5.Чтение: К. И. Чуковский «Путаница», «Краденое солнце»; В.Берестов «Лето, лето к нам пришло!», «Весёлое лето».Потешка «Дождик, дождик». Небылицы.

6. Разучиваниестихотворения «Солнышко».

7.Подвижные игры: «Найдисвой цвет», «Лохматый пёс», «Солнышко и дождик», «Медведь и пчёлки».

Народные игры: «Бычокпёстренький», «Карусели».Хороводные игры: «Матрёшки», «Зайчик шёл».

8. Рисование на песке.Рисование ладошками «Разноцветное лето».

9. Пальчиковыеигры «У жирафа», «Радуга».

10. Закаливающие процедуры.

Вторая неделя «Дарылета» включает в себя:

1.Беседы: «Трудовощеводов и садоводов»;

«Чтомы знаем об овощах и фруктах»;

33dad7f32b3704ac0d31a734564c7ebb.jpg

«Чемполезны фрукты, овощи».

2. Стихи, загадки, пословицы и поговорки об овощах и фруктах,цветах, о труде.

3. Лепка «Весёлый огород».


4. Рисование «Фруктовый салат».

5.Подвижные игры: «Ктобыстрее соберёт», «Умедведя во бору»,

«Фрукты».Подвижные игры-эстафеты: «Собери урожай», «Перенеси картошку».

6. Сюжетно –ролевые игры: «Магазин «Овощии фрукты», «Семья».

7.Дидактические игры: «Чтов корзину наберём?», «Узнайпо описанию», «Определи на вкус», «Что где растёт?».

8.Прослушивание песенок: «Ягодки», «Весёлый дождик», «Лесная песенка».

9.Чтение: С. Михалков «Овощи»,В. Данько «Добрый мышонок».

10. Закаливающие процедуры

Третья неделя «Яи лето» включает в себя:

1. Беседы о труделюдей «Дворник», «Косильщик».

Беседы о правилах поведения на улице, дома, водворе, правила личной гигиены.

2.Игры с мячом: «Догонимяч», «Брось – поймай», «Попади в мяч», «Кто дальше бросит», «Прокати мяч по дорожке», «Сбей кеглю», «Мяч на лопатке».

0b002afe01a7549f8b064324b36b56a8.jpg

3. Рисование разноцветных мячей.4. Лепка «Яблоня».5. Тетрализациясказки «Колобок».

6. Пословицы ипоговорки о здоровье.7.Чтение: А. Барто «Девочка – чумазая», «Девочка – рёвушка», «Помощница», К. И.Чуковский «Мойдодыр», Е. Серова «Одуванчик».

8.Подвижные игры: «Делайкак я», «Пузырь», «Мышки и кот», «Солнышко и дождик».

9. Пальчиковая игра «Шарики»10. Закаливающиепроцедуры.

Четвёртая неделя «Прощание с летом» включает в себя:

1. Беседы о птицах,животных нашего края.

2. Коллективнаяаппликация «Лето на лесной опушке».

     3. Сюжетно – ролевые игры «Поликлиника», «Аптека».

e0de58308680327826ffeb76e4e16b4f.jpgundefined

4.Подвижные игры: «Земля,воздух, огонь», «Букет», «Как живёте?».

5. Оформление стендасовместно с родителями «Какмы провели лето».

6.Просмотр мультфильмов: «Мешокяблок», «Земляничный

дождик», «Лесные путешественники».

7. Пальчиковаяигра «Ёжик».

8. Групповойдосуг «До свидания, лето!».

9. Закаливающиепроцедуры.


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.