Близнюкова Надежда Александровна
Краткосрочный проект в средней группе «Ромашки» «Вот оно, какое наше лето»
07 декабря [сб]
Краткосрочный проект «Вот оно, какое наше лето». Тип проекта: творческий Участники проекта: Воспитатель группы,группы «Ромашки» , родителигруппы «Ромашки». Цель проекта: Сохранение и укрепление здоровья детей,обеспечение каждого ребёнка возможностью радостно и содержательно прожитьлетний период, создание условий для полноценного физического и психическогоразвития детей. Задачи проекта: 1. Развивать двигательную самостоятельность,двигательное творчество, инициативу и сообразительность детей. 2. Расширятьпредставление детей об окружающем мире (неживаяприрода, растительный и животный мир, профессии людей). 3. Развивать эмоциональный отклик налитературные произведения, стимулировать детей повторять за специалистом словаи фразы из знакомых стихотворений. 4. Развивать у детей интерес и положительноеотношение к художественному творчеству, вызвать эмоциональный отклик намузыкальные произведения. 5. Воспитывать у детей чувства помощи,поддержки, сопереживания друг к другу и взрослым, развивать сотрудничество друг сдругом. Задачи для педагога: 1. Соблюдать санитарные нормы и правила охраныжизни и здоровья детей, выполнять режим дня, соблюдать питьевой режим. 2. Дифференцированноиспользовать разнообразные формы закаливания (воздушноезакаливание, солнечные ванны, водные процедуры). Задачи для родителей: 1. Создать в семье благоприятные условия дляразвития личности ребёнка. Срок реализации проекта: 1 месяц (20июля2020г.-20 августа 2020г.) Ожидаемый результат: Дети: разовьют игровые умения и навыки, обретутновые знания об окружающем мире. Родители: активно участвуют в занимательнойразвивающей работе группы. План реализации проекта: Этапы: Подготовительный этап включаетв себя: 1. Подбор необходимой литературы по теме. 2. Подбор двигательных упражнений и подвижныхигр. 3. Информированиеродителей о реализации проекта. 4. Разработкаплана проекта. Основной этап реализует недельные темы: «Мастерскаяопытов»; «Дарылета»; «Яи лето»; «Прощаниес летом»; Первая неделя «Мастерскаяопытов» включает в себя: 1.Беседы: «Песокв природе»; «Гдеиспользуют песок». 2. Наблюдение «Песочница после дождя и в сухуюпогоду».
3.Моделирование из песка: «Дорогадля машин», «Гараж для машин», «Домик для друзей». 4.Моделирование из бумаги: - «Весёлыекораблики»; - «Чей кораблик поплывёт»; 5.Чтение: К. И. Чуковский «Путаница», «Краденое солнце»; В.Берестов «Лето, лето к нам пришло!», «Весёлое лето».Потешка «Дождик, дождик». Небылицы. 6. Разучиваниестихотворения «Солнышко». 7.Подвижные игры: «Найдисвой цвет», «Лохматый пёс», «Солнышко и дождик», «Медведь и пчёлки». Народные игры: «Бычокпёстренький», «Карусели».Хороводные игры: «Матрёшки», «Зайчик шёл». 8. Рисование на песке.Рисование ладошками «Разноцветное лето». 9. Пальчиковыеигры «У жирафа», «Радуга». 10. Закаливающие процедуры. Вторая неделя «Дарылета» включает в себя: 1.Беседы: «Трудовощеводов и садоводов»; «Чтомы знаем об овощах и фруктах»; «Чемполезны фрукты, овощи». 2. Стихи, загадки, пословицы и поговорки об овощах и фруктах,цветах, о труде. 3. Лепка «Весёлый огород».
4. Рисование «Фруктовый салат». 5.Подвижные игры: «Ктобыстрее соберёт», «Умедведя во бору», «Фрукты».Подвижные игры-эстафеты: «Собери урожай», «Перенеси картошку». 6. Сюжетно –ролевые игры: «Магазин «Овощии фрукты», «Семья». 7.Дидактические игры: «Чтов корзину наберём?», «Узнайпо описанию», «Определи на вкус», «Что где растёт?». 8.Прослушивание песенок: «Ягодки», «Весёлый дождик», «Лесная песенка». 9.Чтение: С. Михалков «Овощи»,В. Данько «Добрый мышонок». 10. Закаливающие процедуры Третья неделя «Яи лето» включает в себя: 1. Беседы о труделюдей «Дворник», «Косильщик». Беседы о правилах поведения на улице, дома, водворе, правила личной гигиены. 2.Игры с мячом: «Догонимяч», «Брось – поймай», «Попади в мяч», «Кто дальше бросит», «Прокати мяч по дорожке», «Сбей кеглю», «Мяч на лопатке». 3. Рисование разноцветных мячей.4. Лепка «Яблоня».5. Тетрализациясказки «Колобок». 6. Пословицы ипоговорки о здоровье.7.Чтение: А. Барто «Девочка – чумазая», «Девочка – рёвушка», «Помощница», К. И.Чуковский «Мойдодыр», Е. Серова «Одуванчик». 8.Подвижные игры: «Делайкак я», «Пузырь», «Мышки и кот», «Солнышко и дождик». 9. Пальчиковая игра «Шарики»10. Закаливающиепроцедуры. Четвёртая неделя «Прощание с летом» включает в себя: 1. Беседы о птицах,животных нашего края. 2. Коллективнаяаппликация «Лето на лесной опушке». 3. Сюжетно – ролевые игры «Поликлиника», «Аптека». 4.Подвижные игры: «Земля,воздух, огонь», «Букет», «Как живёте?». 5. Оформление стендасовместно с родителями «Какмы провели лето». 6.Просмотр мультфильмов: «Мешокяблок», «Земляничный дождик», «Лесные путешественники». 7. Пальчиковаяигра «Ёжик». 8. Групповойдосуг «До свидания, лето!». 9. Закаливающиепроцедуры. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.