Близнюкова Надежда Александровна

Исследовательский проект во второй младшей группе «Ромашки» «Лук – для здоровья друг»

27 июля [сб]

Вид проекта: познавательно- исследовательский
Продолжительность проекта: февраль-март 2020г.
Цель проекта:1. Формировать бережное отношение к окружающему миру природы,желание принимать участие в экспериментальной деятельности. 
2. Познакомить с различными сортами лука (золотистый и фиолетовый) 
3. Показать развитие луковиц на различных этапах роста. 
4. Показать значение света, воды и тепла для развития и роста. 
5. Развивать наблюдательность, способность экспериментировать, делатьумозаключения. 
Программные задачи:
1. Формировать представление о луковичных, о разнообразии сортов и ихназначении.
2. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию этой огороднойкультуры. 
3. Формировать желание наблюдать за изменениями в луковицах в зависимости отусловий. 
4. Учить создавать ситуацию опыта, делать необходимые зарисовки. 
5. Вызвать интерес к экспериментированию и исследовательскойдеятельности. 
 

Ожидаемый результат:
После проведения эксперимента сделать вывод, какие факторы способствую росту иразвитию растений. (свет, вода, тепло) 

Участники проекта:
Воспитатель и дети. 

Направленность работы:
Исследовательская. 

Формы работы:
Рассматривание, сравнение, опыт, наблюдение, уход, полив, рыхление, срезка,употребление в пищу. 

Перспективное планирование:
1. Рассматривание и сравнение луковиц по величине, цвету и сорту. 
2. Определение, в каких условиях будут проращиваться луковицы. 
3. Наблюдение за прорастанием луковиц. Определить, какие из них пророслипервыми. 
4. Сравнение темпов роста луковиц, с занесением наблюдений в календарь. 
5. Срезка зелёных перьев лука и употребление в пищу. 

Оборудование:
Луковицы  золотистого  и фиолетового лука, банки, лейки с водой,поддон с землёй, фартуки для работы. 
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, подойдите все к столу и станьте вокруг него. Я хочу показатьвам, что я нашла сегодня у дверей нашей группы. 
(открываю салфетку с коробки, в которой лежит лук) 
-Что это? 
-Верно, это лук. Но посмотрите, он не только разный по величине, но он разныйпо окраске – у одних луковиц чешуйки золотистые, а у других фиолетовые. В одномони все одинаковые- твёрдые на ощупь. (предлагаю детям внимательно рассмотреть,ощупать луковицы) 
-Еще я хочу рассказать вам невероятную историю. Когда я поднималась полестнице, я услышала чьи то голоса. Сначала я думала, что это пришёл кто-то издетей, но когда прислушалась, то поняла, что это спорят луковицы вкоробке. 
Золотистые луковицы кричали :- Нас, золотых луковиц, больше всех, нас хозяйкикладут почти во все блюда, в нас больше всего витаминов, наш сорт сажают чаще,растём мы быстро и даём много зелёных перьев. 
Фиолетовый тоже не отставал:- А нас режут в изысканные салаты, но это незначит, что в нас мало витаминов и мы менее полезны. Растём мы тоже оченьбыстро и еще никто не жаловался на вкусовые качества зелёного пера. 
Долго слушали этот спор две большие луковицы, а потом тоже вступили в разговор:

- Чего вы спорите, мы всё равно из вас самые быстрыев росте. Вам для роста нужна земля, тепло, вода. А мы можем расти даже безземли. 
Но тут луковицы притихли, видимо поняли, что за ними кто-то наблюдает. 
-Ребята, вы хотите разрешить спор луковиц. Узнать, какой же из них быстреепрорастёт, даст зелёные перья, попробовать на вкус и сравнить их. Вы согласныучаствовать в эксперименте? 
-Да! 

Опыт№1
Посадка лука. 
Золотистый и фиолетовый лук посадим в одинаковые поддоны с землёй и поместим ихна окно, где много света. Обязательно польём. 
Две большие луковицы поместим в банки с водой и также поместим на окно.
Какой же из них даст первые ростки? 

 

Опыт№2
Прошла неделя. 
В поддоне с золотистым и фиолетовым луком никаких изменений не произошло, а вотлук в банках с водой дал небольшие корешки. Но зеленых проростков ещёнет. 


Опыт№3
Еще через неделю. 
Золотистый лук пока не дал перьев, а вот фиолетовый порадовал редкими ростками.Большие луковицы выпустили в воду огромное количество корней, но зелёных перьевещё нет. Делаем вывод: что даже при наличии одинаковых условий для роста (свет,вода, тепло, лук прорастает не одновременно. 
Опыт№4
Прошёл месяц со дня посадки. 

Мы наблюдаем активный рост фиолетового и золотистого лука, перья имеют зелёныйнасыщенный цвет и они почти сравнялись в росте, а вот луковицы, стоящие в водепри наличии такой корневой системы в росте зелени немного отстают. Делаемвывод: что для роста нужны все три компонента, отсутствие хотя бы одного из нихзамедляе т рост. 

Опыт№5
Определение вкусовых качеств. 
Вот наш лучок и готов к употреблению в пищу. 
Какой же из них самый вкусный, самый питательный и витаминный? Послеупотребления в пищу приходим к выводу: не смотря на цвет, величину, сорт – лукодинаков как по своим вкусовым качествам, так и по витаминным. Особенно взимний период, когда организм нуждается в витаминах. 

 

Вывод:  Мы сами увидели, как прорастаетлук  в комнатных  условиях, посаженные разными способами.       

 

Заключение:

В результатеисследования мы выяснили, что действительно можно прорастить лук на «перо» вкомнатных условиях разными способами  и подтвердили нашу гипотезу: Можнопрорастить лук разными способами в комнатных условиях. Мы узнали ,что если лукпосадить в почву, то он прорастёт  быстрее, чем посаженный в воду. Мынадеемся, что полученные знания в процессе эксперимента помогут нам бытьхорошими исследователями и в дальнейшем получить богатый урожай вкусногозелёного, полезного лука на нашем «домашнем» огороде на окне. Ешьтелук и не болейте! 

 

 

 

 


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.