Близнюкова Надежда Александровна

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Ромашки» к 8 Марта «Маму очень я люблю»

27 июля [сб]

Участники проекта: дети второй младшей группы «Ромашки», воспитатель,  родители.

Тип проекта: кратковременный.

Сроки проведения: с 26.02.2020-06.03.2020г.

Актуальность проекта: Вряд ли найдется в мире человек, который бы не любил свою маму. Необходимость воспитывать у ребёнка любовь к родному дому, семье, маме, с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что всё хорошее начинается с родного дома и матери.

Цель:

Углублять знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать чувство любви и уважения к женщине, маме, желания помогать ей, заботиться о ней.

Задачи:

Способствовать сплочению детско-родительских отношений, улучшению контактов между родителями и работниками детского сада. Развивать коммуникативные навыки детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме.  Поддерживать доброжелательное общение в играх, продуктивной совместной деятельности. Развивать творческие способности детей через пение, художественную деятельность: создание поделок, рисунков и т.д.  Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, детского сада.

Этапы реализации задач:

Организационный:

- подбор материала, изготовление игр;

- подбор и анализ литературы;

- разработка плана реализации проекта.

Практический:

- работа по перспективному планированию;

- практическая реализация – расширение первоначальных детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о культуре и традициях семейных отношений, беседы с детьми, заучивание стихов, чтение художественной литературы, игры, создание и обыгрывание ситуаций.

Заключительный:

- результаты практической деятельности – выставки детских рисунков, изготовление аппликаций .



Образовательные области:

Познавательное развитие.

Беседы: - «Чем можно порадовать маму?»

- «Мамин портрет»

- «Как я помогаю маме»

- «Имя, фамилия»

- «Беседа о наших мамах»

- «Сколько вас в семье»

- «Беседы по картинкам»

- «Что я делаю вместе с мамой» рассказывание по картинкам.

Беседа по вопросам: - «Как мама заботится о нас».

Презентация: - «Мамы есть у всех».

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе: - «Сделаем цветочек из счетного материала в подарок маме».

Постройка: - «Красивый домик для мамы».

Дидактические игры: - «Сварите вкусный борщ»

- «Помощница»

- «Хорошо или плохо»

- «Найди цветок для мамы»

- «Золушка»

- «Сварим кашу»

- «Красивый узор»

- «Украсим платок»

- «Соберем бусы»

- «Веселые матрешки»

- «Кто быстрей найдет свою маму» (по фотографии)

- «Собери разрезные картинки»

- «Мамины бусы» (группировать предметы по форме, цвету, размеру).

Пальчиковая гимнастика: - «Печем блины».

 

Речевое развитие.

Составление рассказов на тему: - «С кем я живу»

- «Какая мама»

- «Работа моей мамы»

- «Моя бабушка»

- «Мою маму и бабушку зовут»

- «Знакомство с трудом мам и бабушек».

Чтение рассказов и стихов: - «Заплатка» Н. Носов

- «Мамин праздник» Е. Благинина

- «Мама, так тебя люблю» Я. Аким

- «Мамины руки» М. Родина

- «Мамин день» Г. Виеру

- «Помощница» А. Барто

Потешки: - «Ай, люли, люли, люли, спи сыночек мой усни».

Заучивание стихов: - «Есть у кошечки котенок…»

- «Расскажу я маме, как её люблю…»

- «Маму крепко поцелую…»

- «Мама долго хлопотала…».

Загадки на тему: - «Семья».

Разучивание песен: - «Кто нас крепко любит…», «Ах, какая мама…», «Вот такая бабушка».

Слушание : – «Маму поздравляют малыши» (муз. Т. Попатенко, сл. Л. Миронова).

Сюжетно – ролевые игры: - «Моя семья»

- «Мама на работе»

- «Мама в магазине»

- «Мама парикмахер»

- «Мамочка заболела»

- «Мы мамины помощники».

 

Художественно-эстетическое развитие.

Аппликация: - «Букет для мамы»

- «Ромашка для мамы».

Рисование: - «Веточка мимозы»

- «Для мамы расческу я нарисую – порадую милую, дорогую».

Лепка: - «Зайчиха с зайчатами».

 

Социально-коммуникативное развитие.

Коммуникативные игры: - «Назови ласково»

- «Как ласково дома меня называют»

- «Как зовут мою маму?».

Сюжетные игры: - «Гладим белье, как мама»

- «Кто сказал слово мама».

Ситуация помощи: - «Мамины помощники».

Тематическая прогулка: - «С мамой по туристической тропе».

Наблюдение: - «Мамы гуляют с малышами».

Функциональное упражнение: - «Чаша доброты».

 

Физическое развитие.

Подвижные игры: - «Курицы и цыплята»

- «Собираем цветочки»

- «Допрыгни до цветочка»

- «К маме мы шагаем, дружно ноги поднимаем»

- «Автобус нас с мамой везет в детский сад».

 

Труд.

Посильная трудовая деятельность в группе: убрать игрушки, протереть пыль. Наведение порядка в групповой комнате.

Трудовое поручение: - «Поможем маме застегнуть пуговицы».

Взаимодействие с родителями:

1. Творческая выставка детских работ.

2. Проведение итогового мероприятия – праздничный утренник: «Детки - конфетки».

       


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.