Близнюкова Надежда Александровна
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Ромашки» к 8 Марта «Маму очень я люблю»
27 июля [сб]
Участники проекта: дети второй младшей группы «Ромашки», воспитатель, родители. Тип проекта: кратковременный. Сроки проведения: с 26.02.2020-06.03.2020г. Актуальность проекта: Вряд ли найдется в мире человек, который бы не любил свою маму. Необходимость воспитывать у ребёнка любовь к родному дому, семье, маме, с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что всё хорошее начинается с родного дома и матери. Цель: Углублять знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать чувство любви и уважения к женщине, маме, желания помогать ей, заботиться о ней. Задачи: Способствовать сплочению детско-родительских отношений, улучшению контактов между родителями и работниками детского сада. Развивать коммуникативные навыки детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме. Поддерживать доброжелательное общение в играх, продуктивной совместной деятельности. Развивать творческие способности детей через пение, художественную деятельность: создание поделок, рисунков и т.д. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, детского сада. Этапы реализации задач: Организационный: - подбор материала, изготовление игр; - подбор и анализ литературы; - разработка плана реализации проекта. Практический: - работа по перспективному планированию; - практическая реализация – расширение первоначальных детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о культуре и традициях семейных отношений, беседы с детьми, заучивание стихов, чтение художественной литературы, игры, создание и обыгрывание ситуаций. Заключительный: - результаты практической деятельности – выставки детских рисунков, изготовление аппликаций .
Образовательные области: Познавательное развитие. Беседы: - «Чем можно порадовать маму?» - «Мамин портрет» - «Как я помогаю маме» - «Имя, фамилия» - «Беседа о наших мамах» - «Сколько вас в семье» - «Беседы по картинкам» - «Что я делаю вместе с мамой» рассказывание по картинкам. Беседа по вопросам: - «Как мама заботится о нас». Презентация: - «Мамы есть у всех». Развивающая образовательная ситуация на игровой основе: - «Сделаем цветочек из счетного материала в подарок маме». Постройка: - «Красивый домик для мамы». Дидактические игры: - «Сварите вкусный борщ» - «Помощница» - «Хорошо или плохо» - «Найди цветок для мамы» - «Золушка» - «Сварим кашу» - «Красивый узор» - «Украсим платок» - «Соберем бусы» - «Веселые матрешки» - «Кто быстрей найдет свою маму» (по фотографии) - «Собери разрезные картинки» - «Мамины бусы» (группировать предметы по форме, цвету, размеру). Пальчиковая гимнастика: - «Печем блины».
Речевое развитие. Составление рассказов на тему: - «С кем я живу» - «Какая мама» - «Работа моей мамы» - «Моя бабушка» - «Мою маму и бабушку зовут» - «Знакомство с трудом мам и бабушек». Чтение рассказов и стихов: - «Заплатка» Н. Носов - «Мамин праздник» Е. Благинина - «Мама, так тебя люблю» Я. Аким - «Мамины руки» М. Родина - «Мамин день» Г. Виеру - «Помощница» А. Барто Потешки: - «Ай, люли, люли, люли, спи сыночек мой усни». Заучивание стихов: - «Есть у кошечки котенок…» - «Расскажу я маме, как её люблю…» - «Маму крепко поцелую…» - «Мама долго хлопотала…». Загадки на тему: - «Семья». Разучивание песен: - «Кто нас крепко любит…», «Ах, какая мама…», «Вот такая бабушка». Слушание : – «Маму поздравляют малыши» (муз. Т. Попатенко, сл. Л. Миронова). Сюжетно – ролевые игры: - «Моя семья» - «Мама на работе» - «Мама в магазине» - «Мама парикмахер» - «Мамочка заболела» - «Мы мамины помощники».
Художественно-эстетическое развитие. Аппликация: - «Букет для мамы» - «Ромашка для мамы». Рисование: - «Веточка мимозы» - «Для мамы расческу я нарисую – порадую милую, дорогую». Лепка: - «Зайчиха с зайчатами».
Социально-коммуникативное развитие. Коммуникативные игры: - «Назови ласково» - «Как ласково дома меня называют» - «Как зовут мою маму?». Сюжетные игры: - «Гладим белье, как мама» - «Кто сказал слово мама». Ситуация помощи: - «Мамины помощники». Тематическая прогулка: - «С мамой по туристической тропе». Наблюдение: - «Мамы гуляют с малышами». Функциональное упражнение: - «Чаша доброты».
Физическое развитие. Подвижные игры: - «Курицы и цыплята» - «Собираем цветочки» - «Допрыгни до цветочка» - «К маме мы шагаем, дружно ноги поднимаем» - «Автобус нас с мамой везет в детский сад».
Труд. Посильная трудовая деятельность в группе: убрать игрушки, протереть пыль. Наведение порядка в групповой комнате. Трудовое поручение: - «Поможем маме застегнуть пуговицы». Взаимодействие с родителями: 1. Творческая выставка детских работ. 2. Проведение итогового мероприятия – праздничный утренник: «Детки - конфетки».
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.