Близнюкова Надежда Александровна
.Проект «ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА» во второй младшей группе «Ромашки»
24 февраля — 02 марта
Проект «Широкая Масленица» (вторая младшая группа) Цель проекта: познакомить с русским народным праздником Масленицей с его обычаями и традициями. Задачи: - Формировать первоначальные представления о истории возникновения этого праздника - развивать интерес к празднику, через приобщение к устному народному творчеству; - воспитывать уважение к русскими традициями гостеприимства; Вид проекта: групповой, творческий Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) с 24.02.2020-01.03 2020 год Участники: дети 2 младшей группы «Ромашки», воспитатель, родители. Актуальность Масленица – это древний и уникальный праздник в России, потому что уходит корнями в прошлое славянского народа, т. е. наших предков с богатейшим фольклорным материалом который претерпел с годами изменения, с принятием христианства на Руси, праздник объединяющий, благодаря прощению ближних и помощью страждущим и тех, кто проводит эти дни в подготовке к Великому посту, и тех, кто веселится и участвует в массовых народных гуляньях. Проектная деятельность дает детям возможность понять всю глубину, широту и глубокий смысл этого веселого и немножко грустного праздника. Познакомить с традициями проведения, а непосредственное участие в празднике оставляет более полное и глубокое представления о нем родителей и детей. Ожидаемый результат: - Дети, получат первичные представления о празднике, и положительное, эмоциональное, удовлетворение от участия в праздновании Масленицы, через все виды совместной деятельности. - Родители станут активными участниками проектной деятельности План : - сбор информации и наглядного материала об истории праздника; - подготовить презентацию «Традиции и обычаи масленичной недели»; -организовать выставку совместного творчества родителей и детей «Чучело Масленицы»; - развлечение «Проводы Масленицы» ХОД проекта: I этап. Постановка проблемы: Во время беседы с рассматриванием иллюстративного материала о празднике, у детей возникло много вопросов о Масленице. II этап. Сбор материала: Иллюстрации с изображением народных масленичных гуляний. Художественная и документальная литература: рассказы, поделки, рисунки по тематике и т. д. совместное создание атрибутов и костюмов к народным играм. сбор информации, поисковая деятельность детей и взрослых подбор презентаций III этап. Систематизация информации. выставка детских творческих работ, альбом с фотографиями «Как мы Масленицу встречали» выставка чучел Маслениц. Изготовления чучела Масленицы для участия в городском конкурсе Практическая деятельность по решению проблемы: Речевое развитие. Разучивание закличек, припевок, пословиц и поговорок, слов к народным играм Беседа «Откуда праздник пришёл» Познавательная деятельность просмотр мультфильма «Ишь ты, Масленица!» Создан он был в 1985 году студией «Арменфильм» по мотивам сказки Ованеса Туманяна, режиссёр Роберт Саакянц. Прослушивание народных песен, закличек в аудиозаписи Познавательно – практическая деятельность «Из чего пекут блины?» Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Солнышко – вёдрышко!», Рисование «Ой блины, блины, блины - вы блиночки мои!», Аппликация «Масленицу наряжаем!» Физическое развитие : Пальчиковая игра «СОЛНЫШКО-ВЕДРЫШКО» Подвижные игры «Карусель», «Масленица», «Платочек», "Мишка, мишка хватит спать!" IV этап. Семь дней масленицы V этап. * Изготовление чучела Масленицы совместно с родителями для участия в городском конкурсе * совместный праздник старшей и 2 младшей групп «Проводы Масленицы» VI этап. Совместное развлечение для старшей и 2 младшей групп «Проводы Масленицы» |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.