Близнюкова Надежда Александровна
Проект во второй младшей группе «Ромашки» по формированию здорового образа жизни «Здоровье — это здорово»
07 - 12 октября
Проект во второй младшей группе по формированию ЗОЖ «Здоровье — это здорово» Сроки реализации: краткосрочный проект (1 неделя). Участники проекта: педагоги, дети 2 младшей группы, их родители. Тип проекта: познавательно - игровой. Вид проекта: информационно - творческий. Цель проекта: формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни. Актуальность проекта: Здоровье – это дар, который преподнесла человеку природа. Здоровый ребёнок это счастье и радость для родителей и педагогов. Дошкольный возраст является решающим в формировании физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. Проблема: Жизнь в 21 веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни. К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми физически. Таким образом, наша Родина будет сильной, процветающей, когда будет здоровым её подрастающее поколение. Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. Задачи проекта: Образовательные: 1. Дать представление о здоровом образе жизни; 2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены; 3. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий; 4. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения. Воспитательные: 1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни; 2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму; 3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным; 4. Укрепить связи между детским садом и семьей. Ожидаемые результаты: • Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы; • Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур; • Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни; • Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья. Форма работы с детьми и родителями: - Индивидуальная; - Групповая. I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП 1. Подборка методического и дидактического материала; 2. Подборка художественной литературы; 3. Оформление папок-передвижек, консультации; 4. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта; 5. Подборка дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых игр по теме проекта и атрибутов к ним; 6. Привлечение родителей на физкультурно-оздоровительные мероприятия. II. ОСНОВНОЙ ЭТАП Ежедневная работа с детьми: • Утренняя гимнастика; • Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика; • Гимнастика пробуждения. Хождение по «Дорожке здоровья»; • Физкультминутки; • Закаливающие процедуры; • Подвижные игры в группе, на улице; • Воспитание культурно-гигиенических навыков; • Воспитание культуры поведения за столом. Содержание работы по образовательным областям: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: • Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики; • Дидактическая игра «Азбука здоровья». Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память; • Д/и «Поможем мойдодыру». Цель: уточнить представления детей о предметах личной гигиены, формировать навыки здорового образа жизни; • Д/и «ЧТО СНАЧАЛА, ЧТО ПОТОМ». Цель: учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета, пользуясь вспомогательным средством. Учить составлять небольшие рассказы из серии сюжетных картинок по темам ЗОЖ. • Беседа «Безопасность в группе». Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какие места в группе и предметы могут быть опасными. Формировать у детей основы культуры безопасности; • Сюжетно-ролевая игра «Больница». Цель: учить детей в игре отражать знания о профессии врача, формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре; использовать во время игры медицинские инструменты и называть их. • Сюжетно-ролевая игра «Детская стоматологическая поликлиника». Цель: познакомить дошкольников с медицинским персоналом, который работает в стоматологической больнице; - формировать знания о медицинском оборудовании, какое нужно для лечения зубов; - развивать способность и умения принять на себя роль стоматолога; Образовательная область «Физическая культура»: • Подвижные игры в группе и на улице; • Физкультминутки, артикуляционные, пальчиковые, дыхательные гимнастики; • Физкультурные занятия; • Утренняя гимнастика; • Гимнастика пробуждения, хождение по «Дорожке здоровья»; Цель: развивать физические качества; накапливать и обогащать двигательный опыт детей; формировать у детей потребность к двигательной активности. Образовательная область «Познавательное развитие»: • Образовательная деятельность: «Быть здоровым хорошо». Цель: сформировать у детей стремление к здоровому образу жизни и осознанное отношение к собственному здоровью. Предварительная работа: рассматривание альбома «Вредная-полезная еда», чтение художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» К. И. Чуковский, рассматривание плаката «Режим дня», просмотр мультфильма «Королева зубная щетка», рассматривание картинок с зимними видами спорта. • Ситуативный разговор «Да здравствует мыло душистое». Цель: познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями; закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни; подвести детей к понятию, что «Чистота – залог здоровья. Чтение А. Барто «Девочка чумазая». • Д/и «Угадай на вкус». Цель: закреплять знания об овощах и фруктах, умение определять их на вкус. • Рассматривание картинок «Предметы личной гигиены». Цель: закреплять название и функции различных гигиенических предметов. • Игра-лото «Полезно - вредно». Цель: уточнить, какие продукты вредны, а какие полезны для здоровья; • Лото «Овощи, фрукты и ягоды». Цель: закреплять знание названий овощей, фруктов и ягод; пополнять словарный запас детей; развивать память, концентрацию внимания. • Разрезные картинки «Зимние виды спорта». Цель: формировать представления о зимних видах спорта; развивать эмоционально-положительное отношение к занятиям спорта. Образовательная область «Речевое развитие»: • Отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях, о полезных и вредных продуктах. Цель: развивать воображение, мышление, речь; закреплять знания о пользе тех или иных продуктов; • Беседа: «Кто такие микробы и где они живут?». Цель: формировать осознанное отношение к необходимости вести здоровый образ жизни; • Беседа: «Правила здорового образа жизни». Цель: знакомить детей с понятием «здоровье», «здоровый человек»; воспитывать желание быть здоровым, стремление к соблюдению режима и чистоты; • Д/И «Угадайка» (овощи, фрукты, ягоды, посуда, предметы личной гигиены). Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Закреплять названия предметов и продуктов, полезных для здоровья; • Чтение: А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Федорино горе», С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала», И. Демьянова «Замарашка», Н. Павловой «Света любит шоколадки…», Т. Тониной «Мамин фартук». • Проговаривание потешек во время КГН: «Водичка-водичка», «Мыли мылом ушки, мыли мылом ручки», «Давай-ка с тобой закаляться, холодной водой умываться!», «Носик, носик! Где ты, носик?», «Кран откройся! Нос, умойся!» «Доктор, доктор, как нам быть: уши мыть или не мыть?».
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: • Аппликация «Витаминный Домик». Цель: продолжать воспитывать потребность быть здоровым; • Рисование «Рисование по трафарету овощей и фруктов» (карандашами, фломастерами). Цель: закреплять знания о полезных продуктах, развивать мелкую моторику рук. Работа с родителями: • Консультация «Бережем здоровье детей вместе». Цель: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Итоговое мероприятие: Спортивный праздник с участием родителей и детей «Папа, мама, я – спортивная семья!» |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.