Близнюкова Надежда Александровна
Краткосрочный проект «Золотая осень» во второй младшей группе «Ромашки». Составитель: воспитатель Близнюкова Н.А.
23 - 30 сентября
Проект «Золотая осень» во второй младшей группе «Ромашки» Актуальность: С давних пор человек интересовался природой и даже боготворил её. Порой он не мог объяснить необычайные явления и процессы, происходящие в природе. Люди преклонялись перед законами природы и создавали себе богов, чтобы те могли оградить их от бед. До наших дней сохранились многие праздники, связанные с прославлением природы. Проблема: Дети плохо знают сезонные особенности родного края. Дети данной группы любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. Не могут ответить на интересующие вопросы: «Зачем и куда улетают птицы?», «Зачем падает листва?», «Куда прячутся насекомые?»…Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому воспитатели решили проводить углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-исследовательскую деятельность. Цель: Пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты». Задачи: Познавательное развитие: Расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;
Социально – коммуникативное развитие: Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом; слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен; закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу. Художественно - эстетическое развитие: Учить читать наизусть небольшие стихотворения. Передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (опадают листья с деревьев); развивать эстетическое восприятие. Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение. Вид проекта: исследовательский, творческий. Возраст детей: 3 года. Продолжительность: 1 неделя. Участники проекта: дети, воспитатель, родители, музыкальный руководитель. Форма реализации: - дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры; - непосредственно образовательная деятельность; - беседы; - рассматривание иллюстраций, открыток; - использование DVD для просмотра презентации об осени; - работа с родителями. Оборудование: музыка «осень», карточки-схемы, стихи, муляжи фруктов и овощей, печатки для рисования, ватман с нарисованным деревом, салфетки, краски, иллюстрации осени, презентация. Конечный продукт: развлечение «Путешествие в осенний лес», выставка поделок из овощей «Забавные подделки из овощей» Предполагаемый результат: - расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах; - пополнится словарный запас; - формируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей. Этапы работы над проектом:
- Подготовительный этап: Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями: Воспитатели: Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми. Сотрудничество с родителями: Участие в выставке работ на тему осени, подборка фотографий, литературы. Разучивание стихотворений об осени. Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессе в ДОУ. Рисование на тему осени. - Основной этап: Мероприятия по работе с детьми: Чтение художественной литературы, просмотр м/ф и презентаций, беседы, занятия, наблюдения, рисование, аппликация, дидактические игры, пальчиковые игры, хороводы. Чтение художественной литературы: И. Бунин «Листопад», «Бродит осень по дорожке…», «Падают листья», «Дождик». Беседы: «В осеннем лесу», «Прогулка с зайчиком в лес». Наблюдения: Проводились ежедневно на прогулках, согласно перспективному планированию. Рисование: «Ветка осеннего дерева», «Листопад», «Дождь». Аппликация: «Осенний венок», «Осеннее дерево». Лепка: «Грибочки». Дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Назови овощ или фрукт», «Чего не стало». Пальчиковые игры: «Мы капусту рубим», «Падают листья», «Это деревья в лесу…» Хороводы: «Есть у нас огород», «Что нам осень принесла» Игровая деятельность: Художественная литература: игра «Сад, огород, поле» Н. Григорьева «Репка» м/п игра «Во саду ли, в огороде», Ю. Тувим «Овощи», «Огородная сказка» игра «Собираем урожай», А. Прокофьева «Огород» игра с пальчиками «Засолим капусту», загадки об овощах игра «Вершки – корешки» , Э. Успенский «Как растим капусту» игра «Угадай на вкус» , Э. Хогарт «Знаменитый кабачок» Наблюдения: Художественное творчество: Экскурсия «на огород», рисование красками «овощи» Экскурсия «в теплицу», «загадки про овощи», «вершки, корешки» Работа с родителями: Реализация проекта: Выставка – конкурс «Забавные подделки из овощей» Мероприятия по работе с родителями: - участие в выставке работ на тему осени, подборка фотографий, литературы; - разучивание стихотворений об осени; - организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из природного материала; - беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессе в ДОУ. Заключительный этап: - оформление выставки детских работ: «Осень»; - развлечение «Путешествие в осенний лес» |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.