Близнюкова Надежда Александровна

Краткосрочный проект «Золотая осень» во второй младшей группе «Ромашки». Составитель: воспитатель Близнюкова Н.А.

23 - 30 сентября

Проект «Золотая осень» во второй младшей группе «Ромашки»

Актуальность: С давних пор человек интересовался природой и даже боготворил её. Порой он не мог объяснить необычайные явления и процессы, происходящие в природе. Люди преклонялись перед законами природы и создавали себе богов, чтобы те могли оградить их от бед. До наших дней сохранились многие праздники, связанные с прославлением природы.

Проблема: Дети плохо знают сезонные особенности родного края. Дети данной группы любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. Не могут ответить на интересующие вопросы: «Зачем и куда улетают птицы?», «Зачем падает листва?», «Куда прячутся насекомые?»…Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому воспитатели решили проводить углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-исследовательскую деятельность.

Цель: Пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».

Задачи:

Познавательное развитие:

Расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;

 

Социально – коммуникативное развитие: Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом; слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен; закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Художественно - эстетическое развитие: Учить читать наизусть небольшие стихотворения.

Передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (опадают листья с деревьев); развивать эстетическое восприятие.

Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.

Вид проекта: исследовательский, творческий.

Возраст детей: 3 года.

Продолжительность: 1 неделя.

Участники проекта: дети, воспитатель, родители, музыкальный руководитель.

Форма реализации:

- дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры;

- непосредственно образовательная деятельность;

- беседы;

- рассматривание иллюстраций, открыток;

- использование DVD для просмотра презентации об осени;

- работа с родителями.

Оборудование: музыка «осень», карточки-схемы, стихи, муляжи фруктов и овощей, печатки для рисования, ватман с нарисованным деревом, салфетки, краски, иллюстрации осени, презентация.

Конечный продукт: развлечение «Путешествие в осенний лес», выставка поделок из овощей «Забавные подделки из овощей»

Предполагаемый результат:

- расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;

- пополнится словарный запас;

- формируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей.

Этапы работы над проектом:

 

- Подготовительный этап:

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:

Воспитатели:

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

Сотрудничество с родителями:

Участие в выставке работ на тему осени, подборка фотографий, литературы.

Разучивание стихотворений об осени.

Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессе в ДОУ.

Рисование на тему осени.

- Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми:

Чтение художественной литературы, просмотр м/ф и презентаций, беседы, занятия, наблюдения, рисование, аппликация, дидактические игры, пальчиковые игры, хороводы.

Чтение художественной литературы:

И. Бунин «Листопад», «Бродит осень по дорожке…», «Падают листья», «Дождик».

Беседы:

«В осеннем лесу», «Прогулка с зайчиком в лес».

Наблюдения:

Проводились ежедневно на прогулках, согласно перспективному планированию.

Рисование:

«Ветка осеннего дерева», «Листопад», «Дождь».

Аппликация:

«Осенний венок», «Осеннее дерево».

Лепка:

«Грибочки».

Дидактические игры:

«Овощи и фрукты», «Назови овощ или фрукт», «Чего не стало».

Пальчиковые игры:

«Мы капусту рубим», «Падают листья», «Это деревья в лесу…»

Хороводы:

«Есть у нас огород», «Что нам осень принесла»

Игровая деятельность: Художественная литература:

игра «Сад, огород, поле» Н. Григорьева «Репка»

м/п игра «Во саду ли, в огороде»,  Ю. Тувим «Овощи», «Огородная сказка»

игра «Собираем урожай»,  А. Прокофьева «Огород»

игра с пальчиками «Засолим капусту»,  загадки об овощах

игра «Вершки – корешки» , Э. Успенский «Как растим капусту»

игра «Угадай на вкус» , Э. Хогарт «Знаменитый кабачок»

Наблюдения: Художественное творчество:

Экскурсия «на огород», рисование красками «овощи»

Экскурсия «в теплицу», «загадки про овощи», «вершки, корешки»

Работа с родителями:

Реализация проекта: Выставка – конкурс «Забавные подделки из овощей»

Мероприятия по работе с родителями:

- участие в выставке работ на тему осени, подборка фотографий, литературы;

- разучивание стихотворений об осени;

- организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из природного материала;

- беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессе в ДОУ.

Заключительный этап:

- оформление выставки детских работ: «Осень»;

- развлечение «Путешествие в осенний лес»


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.