Близнюкова Надежда Александровна

Квест - игра "Сокровища пиратов"

23 августа [пт]

Квест-игра «Сокровища пиратов»

Цель: Создание условий для расширения возможностей культурного, социально-позитивного и познавательного досуга детей, как основы первичной позитивной профилактики различных форм
отклоняющегося поведения детей дошкольного возраста.

Задачи:

 1. Способствовать снятию психоэмоциональных напряжений.

  2.Способствовать развитию познавательной, коммуникативной сферы.

 3. Способствовать развитию инициативы и самостоятельности.

 4. Способствовать укреплению детско-взрослых отношений.

Содержание:

Бармалей: (капитан): «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Бармалей! И сегодня мы отправляемся на поиски пиратского клада! Вы готовы помочь отыскать настоящий клад? (ответ детей) В плаванье могут отправиться только самые умные, смелые, отважные моряки, среди вас есть такие? (ответы детей) Сейчас мы это проверим!

b3da1e794214a677bd325938f3ee075e.jpg

Вы не отправиться в удивительное приключение на поиски клада?


Я на острове далеком
Много лет тому назад
В яме темной и глубокой
Закопал бесценный клад.
Мне традиции велят
Делать так, ведь я – пират!
Но перед тем как мы отдадим вам карту и вы приступите к поиску сокровищ, вы должны пройти наши испытания! Согласны?
54bfed1db74a6cc4826ddee2b4d06976.jpg

Баракуда: Ребята, сначала с вами выучим стишок - кричалку про пиратов. Читаю стишок. Перед последней строчкой в каждом четверостишии все громко произносят строчку хором.
Поднимаем якоря, отправляемся в моря! Мы бесстрашные ребята...
Дети: Потому что мы пираты!
В море грозная волна, Ураганы и шторма, Ну а мы плывём куда-то...
Дети: Потому что мы пираты!
Всех зверюшек нам милей Обитатели морей: Осьминог, дельфины, скаты...
Дети: Потому что мы пираты!

Наточили мы ножи, Кто не спрятался - дрожи! Только мы не виноваты, 

Дети: Потому что мы пираты!
Прямо к острову плывём, Там сокровища найдём! Заживём, друзья, богато...
Дети: Потому что мы пираты!

157805e001d576aaf7c4c0e8cc6d194d.jpg

 Бармалей: Пираты должны быть сильными и ловкими. Их ждет много приключений и опасностей. Давайте сделаем с вами зарядку, разомнем наши руки и ноги.
Что нам нужно для зарядки?
Врозь носки и вместе пятки.
Начинаем с пустяка: Тянемся до потолка.
Не беда, что не достали – Распрямились. Выше стали!
И стоим не «руки в брюки» – Перед грудью ставим руки.
Чтоб за лень нас не ругали – Повторим рывки руками.
Эй, не горбиться, ребятки! До конца своди лопатки.
Стой! Опора есть для ног? Руки вверх, другую – вбок.
С упражнением знакомы? Называется «наклоны».
Вправо-влево повторяем, Гнём себя и выпрямляем.
А теперь наклон вперёд. Руки в стороны. И вот…
Кажется, что вертится Ветряная мельница.
Встали. Выдохнули: « Ох!» Вдох и выдох, Снова – вдох.
Отдышались и все вместе Мы попрыгаем на месте.
Тело силой зарядили. Про улыбку не забыли.
МОЛОДЦЫ!!!

 Флинт: «Чтобы плавать на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во время шторма. Нужно пройти по веревке и не упасть (не сойти с нее). Ступни ставить – строго пятка к носку!»
(Растянуть по земле веревку и предложить детям пройти по ней.)

 Бармалей: «Отличная команда! Все такие умные, хитрые, ловкие! Теперь нужно произнести торжественную КЛЯТВУ:
«Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ, клянусь не трусить, не унывать, помогать товарищам, найденные сокровища разделить по чести и совести, иначе пусть меня бросят на съедение акулам». Кто согласен, произносит: «Клянусь!»

Игра-танец на объединение и сплочение группы«Капитан говорит…Буги-вуги»

Дети танцуют танец выполняя под музыку ряд движений.

09119b740316019b6e6ac4d9a6f9e1f4.jpg

Молодцы, команда!

Игровое упражнение «Посвящение-превращение в пиратов»

Посвящение в пираты:

Один, два, три, четыре, пять –

можешь ты пиратом стать,

Улыбнись, подтянись и пиратом обернись (дети поворачиваются вокруг себя).

Капитан:

Отправляемся в путешествие за сокровищами!

Все по местам, на корабль! Отдать якорь!

(капитан свистит, собирает пиратов)

Бармалей: Ребята, я обнаружил настоящее послание, которое поможет нам найти клад! (Достаёт скрученный свёрток  (читает письмо).

Текст письма:

Здравствуйте юные путешественники. Я капитан Весельчак. Пишу своё послание с острова «Акул», где я и моя команда зарыли настоящий клад! Клад достанется тому, кто выполнит все мои задания-испытания и отгадает все мои загадки. Вы найдёте клад по моим указателям. Пришвартуйте свой корабль в бухте у Разноцветного озера шаров, выполняйте задания и за каждое выполненное задание вы будете получать кусочек карты. И ещё самое важное выполняя задания, вы приобретаете какое то качество. Когда вы соберете карту целиком, вы найдёте клад.

Бармалей: Напоминаю! Задания-испытания необходимо выполнить и собрать карту целиком и только тогда мы найдем клад! 

Бармалей: посмотрите в подзорную трубу, видите ли вы на горизонте необитаемый остров Акул?

Дети: Да, капитан!

Бармалей: Команда, на горизонте необитаемый остров! Опустить паруса, мы подплываем.

6c1648593088b00100babb0bdcb6df9f.jpg

Перед детьми открываются 7 заданий, которые выполняются последовательно, задания спрятаны в разноцветные шары. За каждое выполненное задание дети получают кусочек карты. В конце 7 задания дети собирают карту (она в форме пазлов).

Задание 1«Собери шары», стань быстрым (красный шарик). 

Бармалей: И так, перед нами Разноцветное озеро сокровищ. В озере плавают разноцветные шары. Нам надо выловить все шары и очистить озеро (по четырём сторонам площадки-озера находятся корзины-ёмкости, в которые необходимо собрать шары). После выполненного задания, пират Зоркий глаз отдаёт детям кусочек карты.

Бармалей: Команда, вы молодцы, но не будем терять времени, нам предстоит выполнить ещё много заданий и найти остальные кусочки карты. Проследуем дальше.

Задание 2 «Закинь шары за линию», стань метким (зелёный шарик). 

Бармалей: Ребята, вам предлагается перекинуть шарик через верёвку. Дети выполняют задание и получают второй фрагментом карты.

Задание 3 «Перетяни канат», стань сильным (синий шарик). Детям предлагается перетянуть канат. 

Задание 4 «Поменяйся местами», стань внимательным и дружелюбным (оранжевый шарик). Детям предлагается встать в круг и по команде капитана поменяться местами с кем-то из товарищей. Правило: передвигаться необходимо на заранее выбранное место и не толкая друзей.

Задание 5 Минутка- превращение «Море волнуется», стань спортивным (синий шарик). Бармалей: (детям предлагается под речевое сопровождение превратиться в разных морских животных.

51d6da1d10478865413860d02d94f683.jpg

Море волнуется раз, море волнуется два

Море волнуется три. Морская фигура замри.

Задание 6 «Угадай загадку», стань сообразительным (жёлтый шарик) 

Бармалей: (загадывает детям загадки). Ответы детей.

Задание 7 «Надень на верёвку прищепку», стань ловким (коричневый шарик).

Бармалей: Ребята вам необходимо взять прищепку и прицепить её на верёвку. В конце задания дети так же получат карту с подсказкой.

В конце выполненных заданий дети собирают всю карту целиком и понимают, где спрятан клад. Все идут к кладу, открывают сундук с сокровищами пиратов.

4eccd92469d56f7804c796971ee61ff5.jpg378a36f2dfbf4245256d1c6326b71869.jpg

Бармалей зачитывает послание из сундука

Поздравляю вас, ребята. Вы настоящая команда – вы проявили чудеса ловкости и смекалки, преодолевая невзгоды, вы остались, настоящими друзьями. Сокровище теперь ваше по праву. Пируйте! ( в сундуке шоколадные монеты для всех детей)


Капитан Весельчак.

Рефлексия.

Дети отправляются в группу, чтобы получить и разделить сокровища.


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.