Близнюкова Надежда Александровна
Знакомство с творчеством К.И Чуковского
12 - 23 августа
«Сказочный мир Чуковского. Участники: дети второй младшей группы, родители и воспитатель.
Тип проекта: краткосрочный, Срок реализации: 2 недели. Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие. Вид проекта: познавательно - речевой. Участники проекта: Воспитатели, дети второй младшей группы, родители. Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта: подбор методической и художественной литературы; подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии); дидактические игры; подбор стихов, сказок; выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей. Необходимые условия для реализации проекта: заинтересованность родителей и детей; методические разработки. Актуальность проекта: Особое место в дошкольных учреждениях занимает ознакомление детей с художественной литературой. Художественная книга для ребенка - это могучее средство всестороннего воспитания: она способствует развитию у детей любви к Родине, к родной природе, воспитывает любовь к родному языку, будит детское воображение, вызывает детскую игру. Проблема: Слабое знание детьми творчества детских писателей; недопонимание родителями важности ознакомления детей с художественной литературой; недостаточное развитие эмоций у детей. Опираясь на это, я выбрала для данного проекта произведения К. И. Чуковского. Цель проекта: познакомить детей с детским писателем К. И. Чуковским и его творчеством. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения писателя. Задачи проекта: Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского; - Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов; - Воспитывать способность наслаждаться художественным словом; - Посредством произведений К.И.Чуковского способствовать воспитанию у детей добрых чувств; - Расширять представления родителей о детской литературе; - Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений; - Создавать условия для поисково-исследовательской деятельности. -Формировать умение слушать произведения, развивать память и внимательность. - Развивать интерес к произведениям Чуковского. - Воспитывать бережное отношение к книгам; желание защищать слабых, помочь им в трудной ситуации. - Привлечь родителей к организации развлечений и досугов по произведениям К. И. Чуковского. Методы проекта: - игровые: дидактические игры, подвижные игры, инсценировки; - словесные: чтение и рассказывание стихов, разговор, беседа, - наглядные: рассматривание книг, инсценировки; - практические: показ презентаций, использование иллюстраций, картин, фотографий, показ мультфильмов; тематическая выставка. Метод трех вопросов:
Задачи по работе с родителями: - Заинтересовать родителей проблемой приобщения ребенка к книге; - Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества. Предполагаемый результат: Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К.И.Чуковского: - Создание библиотеки произведений К.И.Чуковского; - Оформление альбома рисунков по произведениям К.И.Чуковского. - Отношение детей к книге не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов. - Активное участие родителей в реализации проекта. - Умеют правильно и бережно обращаться с книгами. Этапы проекта: Перед проведением проекта «Сказочный мир Чуковского» в группе была создана развивающая среда. Оформлены выставки книг, проводилась беседа о предстоящем мероприятии. Детям и родителям было дано домашнее задание: - перечитать любимые книжки К. И. Чуковского, - нарисовать рисунок к любимому произведению. 1 этап – подготовительный. Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности. Задачи: - определить актуальные знания детей о книгах, о произведениях писателя; - вызвать интерес к решению поставленной задачи. Формы организации работы 1 этапа: - планирование проектной деятельности по теме проекта, опираясь на методическую литературу; - подбор методической и художественной литературы; - подбор дидактических игр; - составление плана взаимодействия с родителями и детьми; - сбор информации, материалов по теме; - организация предметно - развивающей среды. 2 этап – практический: Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний детей сказок К.И.Чуковского - Выставка детских работ. - Накопление методических материалов. - Изготовление рекомендаций по проблеме «Какие сказки читать детям? ». Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей. Задачи: - создание проблемной ситуации; - развивать выразительность речи; - развивать познавательные способности у детей в процессе совместной театрализованной деятельности; Формы организации работы 2 этапа: •Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация двигательного режима) Формы работы с детьми реализация мероприятий перспективного тематического планирования (непосредственная образовательная деятельность по теме, творческая деятельность).
Системная «паутинка» проекта
3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели. Задачи: - развивать творческие способности; -развивать интерес к чтению книг; - развивать наблюдательность и любознательность, познавательной активности - воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.