Близнюкова Надежда Александровна
Развлечение "Чистота - залог здоровья"
19 марта [вт]
Игра - путешествие «Чистота – залог здоровья». Цель занятия : развивать гигиенические навыки; развивать навыки общения. Оборудование: проектор, экран, компьютер, мыло, зубная щтка, расчска, альбомные листы для рисования, цветные карандаши. Вводная беседа. За чистым – чистым полем, за дремучим – дремучим лесом, за дальней дорогой, за сахарной горой есть город.... Если бы вы вдруг очутились в этом городе , вы даже бы рот открыли бы от удивления. Во - первых, тут в высокой – превысокой башне, под говорящи ми часами, в комнате за разноцветным оконцем живт Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр. Умывальников начальник И мочалок командир! Во - вторых, в Сказочном городе живт дочь Мойдодыра – Чистота. Все жители города хотят быть похожими на не. А почему – вы скажите сами.... Т ак же в этом городе живт сын Мойдодыра – Порядок. Чистота и Порядок жили всегда весело и дружно. Они никогда не унывали и всегда приходили друг другу на помощь. А ещ у Чистоты и Порядка было много друзей, которых они очень любили и никогда с ними не расставались. Потому что эти друзья могут вылечить сразу от всех болезней. А как звали этих друзей, вы сейчас скажите. Гладко, душисто, моет чисто. Нужно, чтобы у каждого было. Что же это ? (Мыло) Костяная спинка, На брюшке щетинка. По частоколу попрыгала, Всю грязь повыгнала. ( Зубная щтка) Зубаста , а не кусается. Как называется? (Расчска) А как вы думаете, кто был самым главным другом Чистоты и Порядка ? (Вода) Однажды, когда в Сказочном городе все спали, в город пробралась злая колдунья и похитила друзей Чистоты и Порядка. Утром, когда дети проснулись и не увидели своих друзей, они очень огорчились и не знали, как помочь друзьям. Ребята, но нас ведь много. Сможем мы помочь Чистоте и Порядку спасти их друзей ? Итак , мы отправляемся на помощь. Нам нужно будет преодолеть несколько станций. Если мы их преодолеем, то друзья вернутся к себе в город. Путешествие по станциям. Отправляемся на поезде. Поехали! 1 станция «Грязнули». На этой станции живт мальчик, которого так и зовут. Как вы думаете, почему ? Послушайте стихотворение, в котором рассказывается об этом мальчике. Одеяло убежало, улетела простыня, И подушка, как лягушка ускакала от меня. Я за свечку, свечка в печку! Я за книжку, та - бежать И вприпрыжку под к ровать! Я хочу напиться чаю, к самовару подбегаю. Но пузатый от меня убежал как от огня..... Вдруг из маминой из спальни, кривоногий и хромой, Выбегает умывальник и качает головой: «Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, неумытый пороснок! Ты чернее трубочиста, пол юбуйся на себя: У тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса, У тебя такие руки, что сбежали даже брюки, Даже брюки, даже брюки убежали от тебя... Видите, как плохо быть грязнулей. Действительно ли все животные ухаживают за собой, содержат себя в чистоте ? - А зачем моется человек ? - А как вы моете руки ? Когда ? - Что может случиться с Грязнулей ? - Назовите правила, которые нужно сообщить Грязнуле. - Молодцы, ответили на все вопросы и спасли нашего друга МЫЛО!!! 2 станция «Лентяи». На этой станции живут такие дети, которые не хотят ничего делать сами, а хотят, чтобы за них вс делали другие. Послушайте стихотворение про этих детей. «Если б мыло приходило по утрам ко мне в кровать И само меня бы мыло – хорошо бы это было! Если б книжки и тетрадки научились быть в порядке , Знали все свои места – вот была бы красота! Вот бы жизнь тогда настала! Знай гуляй и отдыхай! Тут и мама бы перестала говорить, что я лентяй... (Заходер «Если б мыло приходило») - О чм мечтают лентяи ? - Чтобы выручить зубную щтку, над о ответить на вопросы: - Зачем нужно чистить зубы ? Сколько раз в день ? - Как надо чистить зубы ? - Какие продукты полезны зубам ? - Молодцы! Спасли ещ одного друга ! 3 станция «Растрпа» . Отправляемся дальше. На какую станцию приехали ? На этой станции живт мальчик Растрпа. А почему его так назвали, узнаете из стихотворения Э. Успенского «Страшная история». Мальчик стричься не желает, Мальчик с кресла уползает, Кричит и заливается, Ногами упирается! Он в м ужском и женском зале Весь паркет слезами залил. Парикмахерша устала И мальчишку стричь не стала. А волосы растут. Год прошл, другой проходит. Мальчик стричься не приходит, А волосы растут. А волосы растут! Отрастают, отрастают, Их в косички заплетают.... Ну и сын, - сказала мать. Надо платье покупать. Мальчик в платьице гулял, Мальчик девочкою стал. И теперь он с мамой ходит Завиваться в женский зал. - Так почему мальчика звали Растрпой ? - Как нужно ухаживать за волосами ? - Как вы причсываетесь ? К огда? - Если вы не будете дружить с расчской, вас придтся переселить на эту станцию. - На все вопросы вы ответили, значит, наш друг – расчска на свободе! 4 станция «Чистюля». На эту станцию могут попасть только те, у кого чистые руки, кто хорошо причсан, аккуратно одет, у кого чистые уши, и у кого есть носовой платок. Молодцы! А в знак благодарности Мойдодыр прислал письмо : Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо: Я прошу вас, мойте чаще Ваши руки и лицо. Вс равно какой водою: Кипячной, ключевой, Из реки иль из колодца, Или просто дождевой. Нужно мыться непременно Утром, вечером и днм - Перед каждою едою, После сна и перед сном! Тритесь губкой и мочалкой! Потерпите – беда! И чернила и варенье Смоют мыло и вода. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.