Близнюкова Надежда Александровна

Развлечение "Чистота - залог здоровья"

19 марта [вт]

Игра

-

путешествие

«Чистота

залог здоровья».

Цель занятия

: развивать гигиенические навыки;

развивать навыки общения.

Оборудование:

проектор, экран,  компьютер,  мыло,  зубная  щтка,  расчска,

альбомные листы для рисования, цветные карандаши.

Вводная

беседа.

За чистым

чистым полем, за дремучим

дремучим лесом, за дальней дорогой, за

сахарной горой есть город....

Если бы вы вдруг  очутились в этом городе

, вы даже бы рот открыли бы от удивления.

Во

-

первых, тут в высокой

превысокой башне,  под говорящи

ми часами, в комнате за

разноцветным оконцем живт

Великий  Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр.

Умывальников начальник

И мочалок командир!

Во

-

вторых, в Сказочном городе живт дочь Мойдодыра

Чистота. Все жители города хотят

быть похожими на не. А

почему

вы

скажите сами.... Т

ак же в этом городе живт сын

Мойдодыра

Порядок.

Чистота и Порядок жили всегда весело и дружно. Они никогда не

унывали и всегда приходили друг другу на помощь.

А ещ у Чистоты и Порядка было много друзей, которых они очень

любили и никогда с

ними не расставались. Потому что эти друзья могут вылечить сразу от всех болезней. А как

звали этих друзей, вы сейчас скажите.

Гладко, душисто, моет чисто.

Нужно, чтобы у каждого было.

Что же это

?

(Мыло)

Костяная спинка,

На брюшке

щетинка.

По частоколу попрыгала,

Всю грязь повыгнала.

(

Зубная щтка)

Зубаста

, а не кусается. Как называется?

(Расчска)

А как вы думаете, кто был самым главным другом Чистоты и Порядка

?

(Вода)

Однажды, когда в Сказочном городе все спали, в город 

пробралась злая колдунья и

похитила друзей Чистоты и Порядка. Утром, когда дети проснулись и не увидели своих

друзей,  они очень огорчились и не знали, как помочь друзьям.

Ребята, но нас ведь много. Сможем мы помочь

Чистоте и Порядку спасти их друзей

?

Итак

, мы отправляемся на помощь. Нам нужно будет преодолеть несколько станций.

%D0%9E%D1%88%D0%B8%D0%B1%D0%BA%D0%B0%3A%20%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB%20%D0%BD%D0%B5%20%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BD

Если мы их преодолеем, то друзья вернутся к себе в город.

Путешествие по станциям.

Отправляемся на поезде. Поехали!

46d594e924a4476fcee29e9ccdbb48a0.jpg

1 станция «Грязнули».

На этой станции живт мальчик, которого

так и зовут. Как вы думаете, почему

?

Послушайте стихотворение, в котором рассказывается об этом мальчике.

Одеяло убежало, улетела простыня,

И подушка, как лягушка ускакала от меня.

Я за свечку, свечка в печку!

Я

за книжку,  та

-

бежать

И вприпрыжку под к

ровать!

Я хочу напиться чаю, к самовару подбегаю.

Но пузатый от меня убежал как от огня.....

Вдруг из маминой из спальни, кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник и качает головой:

«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, неумытый пороснок!

Ты чернее трубочиста, пол

юбуйся на себя:

У тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса,

У тебя такие руки, что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки убежали от тебя...

Видите, как плохо быть грязнулей. Действительно ли все животные ухаживают за

собой, содержат себя в чистоте

?

-

А зачем моется человек

?

-

А как вы моете руки

?

Когда

?

-

Что может случиться с Грязнулей

?

-

Назовите правила, которые нужно сообщить Грязнуле.

-

Молодцы, ответили на все вопросы и спасли нашего друга МЫЛО!!!

2 станция «Лентяи».

На этой станции

живут такие дети, которые не хотят ничего делать сами, а хотят,

чтобы за них вс делали другие.

Послушайте стихотворение про этих детей.

«Если б мыло приходило по утрам ко мне в кровать

И само меня бы мыло

хорошо бы это было!

Если б книжки и тетрадки

научились быть в порядке

,

Знали все свои места

вот была бы красота!

Вот бы жизнь тогда настала! Знай гуляй и отдыхай!

Тут и мама бы перестала говорить, что я лентяй... (Заходер «Если б мыло приходило»)

-

О чм мечтают лентяи

?

-

Чтобы выручить зубную

щтку, над

о

ответить на вопросы:

-

Зачем нужно чистить зубы

?

Сколько раз в день

?

-

Как надо чистить зубы

?

-

Какие продукты полезны зубам

?

-

Молодцы! Спасли ещ одного друга

!

3 станция «Растрпа»

.

Отправляемся дальше. На какую станцию приехали

?

На этой станции  живт мальчик

Растрпа.

31135a6f8eb4ba2a312b1f430069e303.jpg

 А почему его так назвали, узнаете из стихотворения Э. Успенского «Страшная

история».

Мальчик стричься не желает,

Мальчик с кресла уползает,

Кричит  и заливается,

Ногами упирается!

Он в м

ужском и женском зале

Весь паркет слезами залил.

Парикмахерша устала

И мальчишку стричь не стала.

А волосы растут.

Год прошл, другой проходит.

Мальчик стричься не приходит,

А волосы растут.

А волосы растут!

Отрастают, отрастают,

Их в косички заплетают....

Ну и сын,

-

сказала мать.

Надо платье покупать.

Мальчик в платьице гулял,

Мальчик девочкою стал.

И теперь он с мамой ходит

Завиваться в женский зал.

-

Так почему мальчика звали Растрпой

?

-

Как нужно ухаживать за волосами

?

-

Как вы причсываетесь

?

К

огда?

-

Если вы не будете дружить с расчской, вас придтся переселить на эту станцию.

-

На все вопросы вы ответили, значит,

наш друг

расчска на свободе!

4 станция «Чистюля».

На эту  станцию могут попасть только те, у кого чистые руки, кто хорошо причсан,

аккуратно одет, у кого чистые уши, и у кого есть носовой платок.

Молодцы! А в знак благодарности Мойдодыр

прислал письмо

:

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

af7d492cbf77345de2d13d70a6358777.jpg

Вс равно какой водою:

Кипячной, ключевой,

Из реки иль из колодца,

Или просто дождевой.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днм

-

Перед каждою

едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!

d053e4dcb37154d7c5008db6fe7f18c2.jpgundefinedundefined

Потерпите

беда!

И чернила и варенье

Смоют мыло и вода.


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.